12 мая 2025, 19:05
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

РБК daily // «Для России двух заводов нам достаточно» — глава Pirelli в России Андреа Пирондини

21.03.2012 11:02
В 2011 году итальянская Pirelli, решив не тратить время на строительство собственного завода в России, в партнерстве с «Ростехнологиями» купила активы обанкротившегося холдинга Amtel — Воронежский и Кировский шинные заводы. Согласно озвученным ранее планам к 2014 году Pirelli собирается производить на этих мощностях 10,5 млн покрышек, причем преимущественно под собственным брендом.

В 2011 году итальянская Pirelli, решив не тратить время на строительство собственного завода в России, в партнерстве с «Ростехнологиями» купила активы обанкротившегося холдинга Amtel — Воронежский и Кировский шинные заводы. Согласно озвученным ранее планам к 2014 году Pirelli собирается производить на этих мощностях 10,5 млн покрышек, причем преимущественно под собственным брендом. О перспективах развития заводов и новых инициативах в России корреспонденту РБК daily ОЛЕСЕ ЕЛЬКОВОЙ рассказал гендиректор «Пирелли Тайр Руссия» АНДРЕА ПИРОНДИНИ.

— Как Pirelli собирается развивать свои российские заводы?

— Основной отправной точкой является авторынок. Мы считаем российский рынок очень важным и в смысле размера (он быстро растет, в прошлом году парк пассажирских авто уже превысил 36 млн), и в смысле структуры продаж, которая тоже сейчас в России быстро меняется. Наблюдаются рост доходов населения и, соответственно, изменение структуры продаж новых авто по классам. Происходит сдвиг в сторону более дорогих машин, которые лучше и обеспечивают большую безопасность. А мы очень заинтересованы в этом сегменте рынка. Первичная комплектация является для компании важным направлением.

— Есть ли уже договоренности по первичной комплектации с OEM в России?

— Мы работаем со всеми российскими производителями, в том числе с ГАЗом, АвтоВАЗом. Мы купили уже функционирующие заводы с собственным брендом и бизнесом. И мы уверены, что сможем развивать бизнес, который унаследовали, и продолжать взаимодействие с российскими OEM. Плюс новые производители приходят на рынок. Тот же Volkswagen в Калуге. Но это только пример, на самом деле это касается практически всех марок. Особенно важное партнерство — это альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗа (корпорация «Ростехнологии», с которой у Pirelli совместное предприятие, — акционер АвтоВАЗа. — РБК daily). Мы уже поставляем шины на комплектацию автомобилей марки Renault, то есть начинаем работу с иномарками, производимыми в России.

Мы не комплектуем все машины шинами под брендом Pirelli. Для АвтоВАЗа ключевым фактором является конкурентоспособная цена. Поэтому мы продолжаем поставлять им шины, более подходящие по этому критерию. Исторически классический бренд Amtel подходил им, и мы продолжаем эту линию.

— Сохраняете этот бренд?

— Разумеется. Но опять же, если посмотреть на рынок, так называемые бюджетные бренды не растут так сильно. В настоящих условиях рынка самые быстрорастущие сегменты — это средний и премиальный. Это везде в мире, но в России особенно заметен этот сдвиг. Бюджетный сегмент стабильно сокращается. Поэтому мы будем трансформировать бренд Amtel, хотя и воспользуемся плодами инвестиций, которые уже сделаны в Кировский и Воронежский заводы за последнее время.

История активов, которые мы приобрели, достаточно странная (по крайней мере за тот период, который мы рассматривали, принимая решение о покупке). До кризиса 2009 года в модернизацию этих двух заводов уже были вложены большие деньги (особенно в Воронежский комплекс). Холдинг Amtel совместно с Vredestein начал коренную реструктуризацию всего оборудования. У них был очень амбициозный план — перейти на бренд Vredestein, чтобы поскорее окупить инвестиции. Они устанавливали именно такие машины, которые мы сами установили бы. Голландские инженеры проделали большую работу.

— То есть вы довольны состоянием заводов?

— Заводы очень большие, чтобы дать однозначную оценку, но если коротко — да. Нынешнее состояние заводов очень неплохое... Так вот, проблема была в том, что в 2009 году кризис грянул, когда они как раз потратили много денег, задолжали много банкам и не могли продолжать. Они были в процессе очень сложного преобразования, а с финансированием случилась проблема. Так компания и погорела. Они начали искать покупателя на активы. Мы обдумывали разные варианты прихода в Россию и выбрали эти два актива. Мы решили, что сможем довести до логического завершения модернизацию. Поэтому нам все еще придется вкладывать туда значительные деньги.

Как вы знаете, за заводы мы заплатили 222 млн евро, а вложить собираемся еще 200 млн. Это достаточно много. Но в первую очередь эти средства пойдут на модернизацию производства с точки зрения защиты здоровья и окружающей среды. Потому что нам важно, чтобы заводы соответствовали стандартам Pirelli не только с точки зрения технологического процесса (с этим там и так многое сделано, некоторые машины вообще ни разу не использовались), но и стандартам безопасности и защиты среды. Это не то что строить завод с нуля. Поэтому когда мы оценивали инвестиции, мы сразу решили: хорошо, мы купим, но приведем все к единому стандарту. Это, конечно, будет дорого.

— С приобретением Кировского и Воронежского заводов вопрос с площадкой в Тольятти отпал?

— В смысле шин, я думаю, для России этих двух заводов нам достаточно. Мы сравнивали две возможности — построить завод и купить существующий — и решили, что купить будет быстрее, мы скорее выйдем на рынок. С приобретением двух заводов наши мощности в России составляют около 9—9,5 млн шин в год. Для такого рынка, как Россия, с 36 млн во вторичном сегменте и 8 млн на первичной комплектации, это уже большая мощность, строить еще один шинный завод — многовато.

Но ОЭЗ Тольятти, кстати, очень интересная. Особенно в свете сотрудничества АвтоВАЗа с Renault. Возможно, будут какие-то другие инициативы, не связанные с шинами, которые могут быть реализованы в этой зоне. Есть несколько возможностей, которые сейчас обсуждаются, альтернативы, связанные с шинами, с автопромом...

— То есть обсуждение с тольяттинскими властями продолжается?

— Обсуждение не закончено.

— Продолжается ли взаимодействие с «Нижнекамскшиной»?

— Мы уделяем много внимания взаимодействию с «Нижнекамскшиной». Они исторически наши партнеры, еще с 1970-х, когда мы строили вместе первый завод грузовых шин. Потом, в 2000-х, мы построили еще один завод вместе. Сейчас «Нижнекамскнефтехим» — наш ключевой поставщик синтетических каучуков. Мы помогли им выйти на экспортный рынок. Сейчас они поставляют нам сырье на заводы по всему миру. Россия для нас не только рынок сбыта, но и важный регион закупок. На Кировском и Воронежском заводах тоже будет использоваться российское сырье.

РБК daily, 21 марта 2012, 00:03.

Комментарии 0