03 февраля 2025, 20:11
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Воронежский общественный транспорт сможет обновиться только через 20 лет

09.04.2012 17:22
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Полная замена подвижного состава воронежского пассажирского автопарка - с учетом нынешних темпов - возможна не ранее чем через 20 лет, отмечают эксперты. Как было заявлено на недавнем федеральном совещании по проблемам автопрома, парк автотранспортных средств необходимо обновлять. Замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов предложил ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов - не более 15 лет.

Воронеж. 09.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Полная замена подвижного состава воронежского пассажирского автопарка – с учетом нынешних темпов – возможна не ранее чем через 20 лет, отмечают эксперты.

Как было заявлено на недавнем федеральном совещании по проблемам автопрома, парк автотранспортных средств необходимо обновлять. Замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов предложил ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов – не более 15 лет. В ответ председатель правительства Владимир Путин поддержал такую идею и высказался за более краткие сроки эксплуатации: во многих странах использование техники старше 10 лет под запретом, заметил он и поручил проработать введение запрета.

Экс-глава департамента организации дорожной деятельности (сегодня - председатель совета директоров транспортной компании «Автолайн») Дмитрий Крутских заверил, что сегодня парк общественного транспорта в Воронеже более чем на 60% состоит из единиц старше 5-7 лет. Также бизнесмен считает, что в настоящее время процесс обновления парка двигается очень вяло – на 4-5% от общего объема в год. «При таких темпах городской пассажирский парк обновится только через 20 лет. Это связано с отсутствием политики по установлению тарифов на уровне региональной власти. Ведь для работы частных перевозчиков требуется определенный рост, в противном случае частник вкладываться не станет. Другое направление – развитие муниципального транспорта. Для этого должна осуществляться централизованная закупка подвижного состава», - комментирует господин Крутских. При этом эксперт добавляет, что не стоит ориентироваться только на доходы от деятельности МУПов: чем больше транспорта в муниципальной собственности, тем больший объем субсидий и дотаций потребуется на его содержание и обслуживание, а это «слишком тяжкая нагрузка на бюджет».

«В целом идея правильная, - высказал мнение экс-чиновник, - тут будут решены и проблемы безопасности дорожного движения, и улучшится комфортабельность. Единственный минус данного плана в свете его воплощения: при полном обновлении подвижного состава стоимость проезда сильно возрастет. Это неизбежно, как я уже объяснил».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0