31 октября 2024, 06:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

РЖД планирует возмещать убытки от пригородных перевозок в Черноземье через суды

12.04.2012 18:00
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - ОАО «РЖД» направит в арбитражные суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения, сообщает РАПСИ со ссылкой на вице-президента компании Михаила Акулова. «Мы после направления претензионных писем в ряд регионов уже приняли решение о направлении материалов на рассмотрение в арбитражные суды», - заявил господин Акулов.

Воронеж. 12.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «РЖД» направит в арбитражные суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения, сообщает РАПСИ со ссылкой на вице-президента компании Михаила Акулова.

«Мы после направления претензионных писем в ряд регионов уже приняли решение о направлении материалов на рассмотрение в арбитражные суды», – заявил господин Акулов.

Отметим, что в конце марта компания РЖД в очередной раз напомнила о проблеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, связанной с низкими компенсациями со стороны региональных администраций. По данным РЖД, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая – 6%, Воронежская – 3%, Орловская – 10%, Тамбовская – 2%, Курская – 4%.

«Отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточный уровень к 2013 году», – заявляли в РЖД. «Это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», – отмечали в организации. В целом по стране сумму выпадающих доходов РЖД оценивает в 10 млрд рублей.

Отметим, что данная тема поднимается уже не впервые. Так, в конце октября 2011 года гендиректор ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Белгородская, Курская, Саратовская, Рязанская и Пензенская области) Виктор Шубин заявлял, что на сегодня суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше, чем требуется для сохранения существующих объемов движения. В результате по итогам 2011 года выпадающий доход в Воронежской области составил порядка 217 млн рублей, в Липецкой – 100 млн рублей, в Тамбовской – 104 млн рублей, в Белгородской – 96,5 млн рублей, в Курской – 11,7 млн рублей. При этом на компенсацию выпадающего дохода Воронежская область выделила 11,4 млн рублей, Тамбовская – 5 млн рублей, Липецкая – 15 млн рублей, Курская – 11,7 млн рублей (средства были перечислены двум перевозчикам – ППК «Черноземье» и Центральной ППК). В случае если проблема не будет решена, компания намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.

В самой ППК «Черноземье» об инициативе РЖД обратиться в суд пока не знают.

Напомним, что о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0