Воронеж. 19.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Организация скоростного пассажирского сообщения из Москвы в Адлер через Воронеж может оказаться для РЖД слишком затратной по сравнению с вложениями в развитие инфраструктуры для движения по удлиненному маршруту (через Украину), сообщили в Воронежском железнодорожном колледже филиала МИИТ.
По мнению экспертов, экономически выгоднее инвестировать в организацию скоростного пассажирского сообщения через Орловскую, Курскую и Белгородскую области, где условия для реконструкции более благоприятны по топографическим характеристикам. «Если в Воронеже, например, железнодорожные спуски и подъемы более крутые, чем у соседей, это увеличит объемы инвестиций в инфраструктуру, и тогда выбор может быть сделан в пользу более протяженного маршрута», – считают эксперты.
Между тем топографические характеристики могут значительно повлиять на объем инвестиций, только если речь идет о разных природных зонах. Однако и Воронеж, и Белгород, и Курск расположены в лесостепи со схожими ландшафтными условиями.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на недавнем заседании правительства отметил, что без развития инфраструктуры достичь запланированных экономических показателей страны в ближайшие 20 лет – «непосильная задача».
«Инфраструктура железнодорожного транспорта в Воронеже не позволяет двигаться пассажирскому потоку со скоростью более 120 км/час. Усиление путей может потребовать огромных инвестиций», - считают эксперты.
Что касается размера инвестиций, то судить о примерных суммах можно лишь по схожим реализованным проектам. Например, строительство магистрали из Москвы до Санкт-Петербурга в 660 км оценивается в 1,12 трлн рублей (с учетом инфляции).
Напомним также, что Воронеж не входит в число приоритетных городов только по развитию скоростного сообщения для пассажирского потока. Между тем в планах РЖД - превратить город в ключевой железнодорожный узел для более скорого прохождения грузов из центра на юг. Протяженность железнодорожного пути из Москвы до Адлера через Курск, Белгород и Харьков составляет 1,82 тыс. км, тогда как напрямую, через Воронеж, - ближе примерно на 120 км. Помимо всего, южное направление по-прежнему является одним из самых популярных в Воронеже с населением чуть менее 1 млн человек, согласно Воронежстату. В то же время в Белгороде и Курске в общей сложности числится на 20% меньше людей, чем в столице Черноземья.