31 октября 2024, 14:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье» из-за убытков отменяет 50 электричек.

08.08.2012 14:35
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области), не дождавшись  компенсации убытков от субъектов РФ, с 23 августа отменяет 50 электричек, сообщили «Абирегу» в ППК «Черноземье».

Воронеж. 08.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области), не дождавшись компенсации убытков от субъектов РФ, с 23 августа отменяет 50 электричек, сообщили «Абирегу» в ППК «Черноземье».

«В ОАО «ППК «Черноземье» сложилось критическое финансовое положение, угрожающее ликвидацией предприятия, из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами Российской Федерации», – объяснили в компании. Там добавили, что по причине недостатка средств у ППК «Черноземье» сложилась задолженность более 1 млрд рублей перед Дирекцией моторвагонного подвижного состава за аренду поездов. В связи с этим, по данным ППК, депо уведомило компанию о частичном ограничении подачи подвижного состава с 23 августа. «Отсутствие финансовых средств для расчетов за подвижной состав в данной ситуации привело к вынужденному сокращению части маршрутов пригородных поездов», – говорят в ППК «Черноземье».

Для «минимизации неудобств» пассажиров ППК «Черноземье» назначила пять электричек.

Напомним, что в конце марта компания в очередной раз напомнила о проблеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, связанной с низкими компенсациями со стороны региональных администраций. По данным РЖД, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая – 6%, Воронежская – 3%, Орловская – 10%, Тамбовская – 2%, Курская – 4%. А в конце октября 2011 года гендиректор ППК «Черноземье» Виктор Шубин заявлял, что на сегодня суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше, чем требуется для сохранения существующих объемов движения. В результате по итогам 2011 года выпадающий доход в Воронежской области составил порядка 217 млн рублей, в Липецкой – 100 млн рублей, в Тамбовской – 104 млн рублей, в Белгородской – 96,5 млн рублей, в Курской – 11,7 млн рублей. При этом на компенсацию выпадающего дохода Воронежская область выделила 11,4 млн рублей, Тамбовская – 5 млн рублей, Липецкая – 15 млн рублей, Курская – 11,7 млн рублей (средства были перечислены двум перевозчикам – ППК «Черноземье» и Центральной ППК). В случае если проблема не будет решена, компания уже тогда намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.

В РЖД сообщали о намерении направить в суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения. Между тем до суда дело пока не дошло. Ранее ППК «Черноземье» смогла достигнуть договоренности с тамбовскими властями. С призывом не сокращать электрички к председателю совета директоров ППК «Черноземье» Анатолию Володько недавно обращался и курский губернатор Александр Михайлов, который обещал увеличить сумму компенсации затрат.

В конце 2011 года в регионах, обслуживаемых ППК «Черноземье», ежедневно курсировали от 302 до 362 поездов, или около 180 пар поездов в сутки, в том числе в Воронежской области – около 130 поездов. Пассажиропоток в Воронежской области составляет 8,4 млн человек. В Липецкой области показатель оценивается в 858 тыс. человек, в Тамбовской – 2,56 млн человек, в Белгородской – 4,2 млн человек, Курской – 247 тыс. человек. Ни одного «самоокупаемого» направления в зоне деятельности ППК «Черноземье» нет.

О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0