WorldClass

02 октября 2024, 03:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Неоновый город // Генеральный директор ЗАО «Липецкцемент» Владимир Сокольцов: «Лучшее - друг хорошего»

16.08.2012 17:20
Когда попадаешь на территорию ЗАО «Липецкцемент», возникает ощущение, что ошибся адресом и находишься не на заводе, производящем полтора миллиона тонн цемента в год, а в городском парке, причем не в России, а в Цюрихе или даже Сингапуре: идеально чисто, газоны подстрижены аккуратным «ежиком», ухоженные клумбы. И ни малейших признаков пыли, за которую цементникам так часто достается от экологов и нашего брата-журналиста...

Когда попадаешь на территорию ЗАО «Липецкцемент», возникает ощущение, что ошибся адресом и находишься не на заводе, производящем полтора миллиона тонн цемента в год, а в городском парке, причем не в России, а в Цюрихе или даже Сингапуре: идеально чисто, газоны подстрижены аккуратным «ежиком», ухоженные клумбы. И ни малейших признаков пыли, за которую цементникам так часто достается от экологов и нашего брата-журналиста...

- Вы далеко не первый, у кого возникают такие ассоциации, - смеется генеральный директор ЗАО «Липецкцемент» Владимир Сокольцов. - А один из посетителей не так давно сравнил территорию нашего завода ... с санаторием. Не скрою, такие отзывы нам очень приятны. Хотя всего лишь год назад некоторые участки площадки «Липецкцемента» напоминали отнюдь не парк, а непроходимые джунгли. Хоть и говорят, что лучшее - враг хорошего, мы делаем все, чтобы сделать их друзьями.

- В августе 2011 года на ЗАО «Липецкцемент» поставили рекорд месячного производства за всю историю завода, выпустив 190 тыс. т цемента. Этим летом рекорд будет перекрыт?

- Пиковый период спроса еще не наступил, да и рынок в этом году еще не раскрылся до конца, ведет себя сдержанно. Тем не менее, мы будем стремиться превзойти прошлогодние показатели. Технологическое оборудование завода в хорошем состоянии: за последний год мы выполнили ряд технических мероприятий, которые позволяют нам более уверенно смотреть в завтрашний день, чем год назад, в частности, стабилизировали работу сырьевого передела. Главное - удалось решить проблему зависания известняка в бункерах дозирующего блока технологической линии № 3 в зимний период, их промерзание. Для этого мы установили на бункерах инфракрасные горелки, благодаря которым прожили минувшую зиму стабильно и забыли о проблеме с зависанием известняка. Также было установлено пневмообрушение на бункерах сырьевых мельниц №№ 1,2,3,4, что снижает риск их обмерзания. Благодаря этому у нас все было стабильно с производством сырьевых компонентов. Мы прекрасно понимаем, что «головные боли» на первом этапе производства особенно критичны - они тянут за собой цепочку проблем по другим переделам.

- Будет ли в 2012 году устанавливаться новое оборудование?

- Нет, в этом году мы сосредоточимся на ремонтных программах, планируем отремонтировать все основное технологическое оборудование - 26 единиц. Такого объема ремонтов у нас не было давно, это позволит нам стабильно работать не только в 2012, но и в последующие годы. А новое оборудование пойдет, когда начнем строить новое производство.

- Это будет новый завод или холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» планирует расширять действующий?

- Есть несколько вариантов - возможно, что это будет новая технологическая линия на площадке существующего завода, либо замена старых технологических линий №1 и №2 одной, но более современной, или новый, отдельно стоящий завод. В настоящее время мы анализируем имеющиеся предпроектные проработки, готовим техно-экономическое обоснование, изучаем предложения немецкой компании Polysius и других ведущих мировых производителей цементного оборудования.

- Какой вариант, на ваш взгляд, предпочтителен для Липецка?

- Пока рано говорить об этом. Решение будет принято в этом году. Так или иначе, но к 2017 году новые производственные мощности будут введены в строй. ЗАО «Липецкцемент» нуждается в кардинальном обновлении. Предприятие наше старое, в следующем году оно будет отмечать 50-летний юбилей. Ведь сегодня главное — энергоэффективность. Мы, конечно, пытаемся усовершенствовать производство всеми возможными методами, но без тотальной модернизации и строительства новых заводов не обойтись: это один из главных приоритетов стратегии развития холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», которому в этом году исполняется десять лет. В ближайшее время планируется пуск нового завода в Подгоренке Воронежской области на новой площадке по соседству со старым заводом. За эти годы мы стали одним из крупнейших холдингов мира. «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» производит 39,2 млн. т цемента, 10 млн. куб. м бетона в год и занимает 8-е место в десятке мировых лидеров.

- Какова планируемая мощность новой линии ЗАО «Липецкцемент»? И достаточна ли для нее имеющаяся сырьевая база?

- Новые мощности рассчитаны на производство 2,4 млн. т цемента в год. Что касается сырьевой базы, то она позволяет нам уверенно смотреть вперед. По нашим расчетам существующих запасов хватает минимум на 100 лет при работе по существующей технологии.

- Когда речь заходит о цементной промышленности, никто не вспоминает о ее успехах, наоборот, все начинают критиковать, вспоминать об экологии...

- Хочу уверить читателей «Неонового города» и всех липчан, что мы с большим запасом укладываемся в норму допустимых выбросов, которая для нашего завода составляет 350 миллиграммов на нормальный кубический метр. В среднем у нас сейчас от 150 до 190 миллиграммов, мы работаем с большим запасом.

- Но лучшее, как вы сами заметили, друг хорошего. Россия вступила в ВТО, и теперь мы обязаны стремиться к европейским стандартам, которые жестче...

- И продолжают ужесточаться! Там содержание выбросов не должно превышать 50 миллиграммов на нормальный кубический метр.

- Оправдал ли себя начатый в этом году эксперимент по тарированию цемента в 25-килограммовые мешки?

- Цель эксперимента - проанализировать, как воспримет мелкую расфасовку рынок. Как мне кажется, реакция рынка была положительной, особенно мелкого потребителя, который принял новшество на «ура». Сейчас думаем, как модернизировать линию на постоянной основе. Клиенты, как известно, всегда правы, и мы стараемся делать все для их удобства. Именно с этой целью мы и приобрели 11 цементовозов фирмы Mercedes с бочками на 24 и 29 тонн, сами возим цемент своим потребителям.

- Им это выгодно? Ведь вы возите не бесплатно!

- В конечном итоге для покупателя получается даже дешевле, чем возить на своем цементовозе. Выгодно и нам, и потребителям, поэтому планируем увеличить парк цементовозов до 18 единиц. Почему решили купить цементовозы? Во многом из-за проблем с железной дорогой, которой не хватает хопперов для перевозки цемента. К тому же тарифы на перевозку по железной дороге постоянно растут.

- Дешевый турецкий цемент сильно досаждает?

- В пределах Липецкой, Тамбовской и Воронежской областей, где сконцентрирована большая часть наших потребителей — не очень. Это конкуренция, от нее нам никуда не деться. Надо привыкать жить и работать в конкурентной среде. Ведь конкуренция - это двигатель прогресса.

- За счет чего себестоимость турецкого цемента ниже?

- В Турции очень мощная цементная промышленность, новые заводы, использующие энергоэффективную технологию производства - сухой способ. В России, к сожалению, большинство заводов используют мокрый способ, очень энергоемкий, использующий много газа. Причина в том, что в советские времена, когда было построено большинство наших цементных заводов, газ стоил копейки, и само понятие энергоэффективности было чем-то из области экзотики. Приведу лишь одно сравнение: для производства одной тонны цемента по мокрому способу требуется 210 кг условного топлива на тонну, а при сухом от 90 до 110 кг, то есть вдвое меньше. Отсюда и низкая себестоимость турецкого цемента. К тому же за рубежом, в том числе и турки, используют альтернативные источники топлива, перерабатывают твердые бытовые отходы. Именно поэтому руководство холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и взяло курс на строительство новых заводов. Это не дань моде, а вопрос выживания.

- Что мешает нам перейти на альтернативные источники топлива?

- Русские, как обычно, долго запрягают. Мы занимаемся этой проблемой: заключили договор на совместную работу по альтернативным источникам энергии с ЛГТУ, который получил правительственный грант на эти цели. В перспективе и мы перейдем на АИТ, к тому же новая линия будет иметь возможность для работы на альтернативном топливе. Использовать только газ - непозволительная роскошь даже для России.

- Новые технологии требуют новых кадров. Все жалуются на дефицит квалифицированных специалистов. Как вы решаете эту проблему?

- Стараемся подходить к ней творчески: постоянно участвуем в ярмарках молодых специалистов, проводим встречи с выпускниками школ, организуем дни открытых дверей, показываем производство, приглашаем ученых из ЛГТУ и Белгородского технического университета им. Шухова, нашего профильного ВУЗа, в том числе именитых, таких как профессор Борисов - гуру цементников всей России, светило технологии. Одним словом, делаем всё, чтобы заинтересовать молодежь, оставить у себя. Более того, даем школьникам возможность заработать денег на нашем предприятии, чтобы на каникулах не слонялись без дела, а делали небольшую работу - пусть несложную, но нужную.

- Каков средний возраст работника ЗАО «Липецкцемент»?

- То, о чем я только что говорил, дает свои плоды! Средний возраст постоянно снижается - был 49 лет, стал 47. Хоть и медленно, но омолаживание идет. Впрочем, дело-то совсем не в возрасте, а в желании совершенствоваться, работать творчески, с огоньком в глазах.

- Чтобы лучшее становилось другом хорошего?

- Именно так.

Илья Провоторов
Неоновый город, №7, 2012 год.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0