31 октября 2024, 16:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье» вернула 20 из 50 отмененных электричек

22.08.2012 17:04
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области) по результатам переговоров с обладминистрациями приняло решение с 23 августа отменить 30 поездов вместо первоначально заявленных 50, сообщили «Абирегу» в компании.

Воронеж. 22.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области) по результатам переговоров с обладминистрациями приняло решение с 23 августа отменить 30 поездов вместо первоначально заявленных 50, сообщили «Абирегу» в компании.

«В ходе проведенных переговоров железнодорожниками принято решение об уменьшении количества отменяемых маршрутов до 30», – пояснили в компании. «Процесс переговоров продолжается с целью минимизации неудобств для жителей Центрального Черноземья», – добавили в ППК «Черноземье». В результате в Воронежской и Пензенской областях железнодорожники сокращают по пять поездов (ранее 18 и семь соответственно) в Саратовской и Липецкой – по семь (ранее – по 11). В Тамбовской области ППК «Черноземье» отменяет три электрички (вместо шести) и в Курской – две, а не четыре, как предполагалось ранее. В Белгородской области, по данным компании, сокращать будут все 13 поездов, заявленных ранее.

Напомним, что 8 августа ППК «Черноземье», не дождавшись компенсации убытков от субъектов РФ, заявила о намерении с 23 августа отменить 50 электричек. «В ОАО «ППК «Черноземье» сложилось критическое финансовое положение, угрожающее ликвидацией предприятия, из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами Российской Федерации», – объясняли в компании. Там добавили, что по причине недостатка средств у ППК «Черноземье» сложилась задолженность более 1 млрд рублей перед Дирекцией моторвагонного подвижного состава за аренду поездов. В связи с этим, по данным ППК, депо уведомило компанию о частичном ограничении подачи подвижного состава с 23 августа. «Отсутствие финансовых средств для расчетов за подвижной состав в данной ситуации привело к вынужденному сокращению части маршрутов пригородных поездов», – говорили в ППК «Черноземье».

По данным РЖД, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая – 6%, Воронежская – 3%, Орловская – 10%, Тамбовская – 2%, Курская – 4%. А в конце октября 2011 года гендиректор ППК «Черноземье» Виктор Шубин заявлял, что на сегодня суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше, чем требуется для сохранения существующих объемов движения. В результате по итогам 2011 года выпадающий доход в Воронежской области составил порядка 217 млн рублей, в Липецкой – 100 млн рублей, в Тамбовской – 104 млн рублей, в Белгородской – 96,5 млн рублей, в Курской – 11,7 млн рублей. При этом на компенсацию выпадающего дохода Воронежская область выделила 11,4 млн рублей, Тамбовская – 5 млн рублей, Липецкая – 15 млн рублей, Курская – 11,7 млн рублей (средства были перечислены двум перевозчикам – ППК «Черноземье» и Центральной ППК). В случае если проблема не будет решена, компания еще в ноябре намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.

В РЖД сообщали о намерении направить в суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения. До суда дело пока не дошло. Ранее ППК «Черноземье» смогла достигнуть договоренности с тамбовскими властями. С призывом не сокращать электрички к председателю совета директоров ППК «Черноземье» Анатолию Володько недавно обращался и курский губернатор Александр Михайлов, который обещал увеличить сумму компенсации затрат. Между тем недавно депутаты Курской облдумы утвердили постановление об обращении к российскому премьеру Дмитрию Медведеву по поводу сохранения объемов пригородных пассажирских перевозок. В частности, они жаловались на дефицит средств в бюджете, усугубляемый закрытием пивзавода «Сан Инбев».

В конце 2011 года в регионах, обслуживаемых ППК «Черноземье», ежедневно курсировали от 302 до 362 поездов, или около 180 пар поездов в сутки, в том числе в Воронежской области – около 130 поездов. Пассажиропоток в Воронежской области составляет 8,4 млн человек. В Липецкой области показатель оценивается в 858 тыс. человек, в Тамбовской – 2,56 млн человек, в Белгородской – 4,2 млн человек, Курской – 247 тыс. человек. Ни одного «самоокупаемого» направления в зоне деятельности ППК «Черноземье» нет.

О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0