Воронеж. 24.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Курский арбитраж отказал местному филиалу ОАО «Ростелеком» в отмене решения регионального УФАС, уличившего компанию в навязывании услуги платной справочной, сообщили в УФАС.
Напомним, что факт нарушения ведомство установило еще в октябре 2011 года. УФАС по итогам рассмотрения дела установило, что «Ростелеком» допускал длительное, до 12 минут, ожидание оператора бесплатной справочной службы, а справки зачастую не предоставлялись даже при указании всех полных данных об абоненте. Между тем альтернативная возможность получения информации о номере телефона отсутствовала, поскольку «Ростелеком» не исполнял обязанность по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных). «Все это неизбежно привело потребителей в платную справочную ОАО «Ростелеком», – заключили в УФАС.
Кроме того, сотрудники ведомства выявили множество случаев необоснованного выставления компанией счетов за непредоставленную платную услугу. Так, счет выставлялся вне зависимости от того, получил потребитель интересующую его информацию или нет. При этом выяснение таких сведений и последующий перерасчет ОАО «Ростелеком» производило только в случае письменного обращения потребителя.
В результате УФАС подтвердило факт нарушения и выдало компании предписание о его устранении. Помимо этого, ведомство в конце января наложило на компанию штраф в 12 млн рублей. Это решение компания сейчас оспаривает в арбитраже.