WorldClass

02 октября 2024, 03:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АвиаПорт // Путину предложили сделать «Суперджет» бортом №1

28.08.2012 12:00
Новосибирские комсомольцы призвали Владимира Путина пересесть с нынешнего президентского самолета Ил-96 на разрекламированный Sukhoi SuperJet 100, чтобы поднять престиж российского авиапрома. По их мнению, такой шаг Президента поможет вернуть «Суперджет» на рынок и на деле доказать, что самолетостроение в России находится на высоком уровне. «После того, как «Суперджет» разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать.

Новосибирские комсомольцы призвали Владимира Путина пересесть с нынешнего президентского самолета Ил-96 на разрекламированный Sukhoi SuperJet 100, чтобы поднять престиж российского авиапрома. По их мнению, такой шаг Президента поможет вернуть «Суперджет» на рынок и на деле доказать, что самолетостроение в России находится на высоком уровне.

«После того, как «Суперджет» разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. Граждане устали от пустословия, если президент личным примером покажет, что самолетостроение в России - на высоком уровне, «Суперджет» вернется на рынок», - говорится в обращении, которое приводит пресс-служба региональной ячейки организации.

В данный момент, указывают активисты, Президент России использует два Ил-96-300PUs, которые обслуживает Государственная транспортная компания. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолет также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного желоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолет этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

Лидер новосибирских комсомольцев Роман Яковлев заявил, что Sukhoi SuperJet-100 долгое время считался основным мегапроектом по возрождению авиапрома: «Об этом самолете трубили в прессе, упоенно рассказывали активисты «Единой России», выделялись колоссальные деньги, в результате проект превратился в «пустое место». Серия громких катастроф продемонстрировала реальную цену всем этим заявлениям. Кто виноват, оргвыводы, где деньги, что теперь? А ничего, проехали. Владимир Владимирович как верховный главнокомандующий должен взять на себя ответственность и лично пересесть на Sukhoi SuperJet-100. В новосибирской организации ЛКСМ состоит немало активистов, которые учатся на факультете летательных аппаратов НГТУ, и для них этот вопрос - не праздная политическая тема. Их не устраивает, что после очередного провала жители страны слышат новые упоительные истории про «подъем с колен» и «возрождение отечественного авиапрома».

Однако эксперты авиации к инициативе новосибирских активистов отнеслись скептически.

«Суперджет» можно сделать бортом №1, но это не спасет отечественный авиапром от разрушения, считают они. По их мнению, сравнивать Sukhoi SuperJet 100 и Ил-96, на котором сейчас летает глава государства, некорректно. К тому же «Суперджет» не может похвастаться такой же безаварийностью, как президентский самолет.

Заслуженный пилот СССР и бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Алексей Горяшко назвал сравнение этих двух самолетов неправильным: «Дело в том, что «Суперджет» летает на небольшие расстояния, в то время как Ил-96 - это дальний магистральный самолет, и сравнивать их по тактико-техническим данным нельзя, потому что они совершенно разные», - пояснил он для Накануне.RU.

Председатель комитета по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласился с этим мнением: «Сравнивать «Суперджет» с Ил-96, конечно, некорректно, потому что это абсолютно разные воздушные суда. Ил-96 - это дальний магистральный самолет, который может пересекать воздушные пространства любого океана без посадок, он оборудован четырьмя отличными авиадвигателями и современнейшей системой авианавигации. Это замечательный самолет, тем более собственного производства, который украшает Президента России в глазах всей планеты. Ил-96 показал абсолютную безопасность, не имея ни одной авиакатастрофы за многие десятилетия его эксплуатации. А «Суперджет 100» - это самолет региональный. Но, к примеру, Президент мог бы использовать его при полетах внутри России или на короткие расстояния на Запад», - рассказал он.

Тем не менее Олег Смирнов отметил, что инициатива новосибирских комсомольцев ему понравилась: «Такое искреннее желание молодежи восстановить национальное самолетостроение меня только порадовало. Какие бы красивые слова ни говорили продажные чиновники, но высшим критерием истины является практика. А сейчас отечественный авиапром разрушен, около 90% пассажирооборота в России выполняется на самолетах западного производства».

По его мнению, использование самолета «Суперджет» в качестве борта №1 в региональных полетах могло бы служить реальным доказательством заверений, что это «лучший самолет в мире» и «новое слово в самолетостроении». Сейчас же на практике эти слова расходятся с делом, о чем свидетельствуют отказы иностранных заказчиков от «Суперджета», крушение в Индонезии.

А вот председатель «Движения развития» Юрий Крупнов считает, что комсомольцы, сами того не подозревая, своим предложением указали на бесперспективность «Суперджета» как серийного самолета.

«Конечно, «Суперджет» можно сделать бортом №1, создать штучный самолет и довести его до ума в интересах главы государства. Но тогда еще яснее станет, что проект серийного производства самолетов «Суперджета» пора закрывать», - рассказал он корреспонденту Накануне.RU

«Я очень надеюсь, что это предложение комсомольцев не является заказом на рекламу «Суперджета», а было действительно искренним пожеланием. Но тут надо все же понимать ситуацию. Наш авиапром практически погиб, «Суперджет» - это отверточная сборка, и этот самолет не имеет никакой рыночной перспективной ниши. Он отражает такое явление как «супреджетство», когда с начала 2000-х стало модным выделять «суперпроект», который якобы решает все проблемы, но при этом берет на себя все основные финансовые потоки. В этом плане «Сухой Суперджет 100» - это убийца российского авиапрома, это «распильный» проект. Предложение новосибирских комсомольцев означает лишь одно - окончательно коррумпировать все государство. С этим псевдопатриотизмом пора кончать», - заявил эксперт.

Как считает Юрий Крупнов, подобные предложения наносят прямой вред отечественному авиапрому.

«Вместо того, чтобы начать концентрировать ресурсы государства на всю авиацию, разбираться, что происходит в ней последние 20 лет, выдвигаются популистские решения, которые продолжают убивать авиапром и в целом авиационную деятельность России», - добавил он.

Валентина Ярославцева
АвиаПорт, 28 августа 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0