Воронеж - рекордсмен по темпам кадровой модернизации
С наступлением осени воронежские чиновники посыпались с ветвей вертикали. На прошедшей неделе сразу половина (трое из шести) вице-мэров собрались в отставку:
Геннадий Шванов (муниципальная собственность), Галина Агапова (социалка) и Ольга Патрина (аппарат мэрии). В СМИ обсуждают грядущую отставку главы финансово-бюджетного департамента Ирины Коломийцевой и, возможно, шефа департамента общественной безопасности Марины Плиевой. Мина под них была заложена губернаторской реформой структуры мэрии и переаттестацией чиновников. Все это послушно утвердила в августе городская Дума, в которой тоже многие пострадали от политэкономического напора обладминистрации.
Особый личный ущерб пострадавшие вряд ли понесут: Шванову прочат возвращение в нефтяной бизнес (он до мэрии четыре года руководил «Воронежнефтепродуктом»), Патриной – пост главы аппарата городской Думы, а Агаповой или Плиевой - политическое кресло шефа горизбиркома.
После полосы громких отставок (имущество, транспорт, архитектура, строительство, теплосети, водоканал, наружная реклама) с довеском ряда уголовных дел, а также перетряски руководства городской Думы, мэрия напоминает триста спартанцев в тени тучи персидских стрел, а Воронежу впору стать побратимом Фермопил.
Зачистка шла на всех уровнях, включая столь солидные, как ГУ МВД области, УФСБ, структуры Минимущества, главный федеральный инспектор, Роспотребнадзор и Ростехнадзор. Кто и зачем ведет столь масштабную «модернизацию», политологи затрудняются даже обсуждать, высказывая лишь робкие догадки о грядущем экономическом кризисе и социальных катаклизмах.
В мэрию эпидемия отставок пришла из обладминистрации, где главы департаментов порой менялись, как перчатки. А может, надо что-то другое сменить? – риторически спросил один из городских депутатов. – Ведь если шефа департамента меняют раз в полгода, как было в облздраве, где наменяли их аж полдюжины, то вместо какой-никакой работы вся эта структура занята встречами и проводами. Сначала все, от замов до уборщицы, дрожат за свое место, потом перестановки, обмен функциями, кто-то идет выше, другие опускаются, третьи маскируют следы своей деятельности, а четвертые, наоборот, присваивают чужую работу, и всю управленческую технологию надо проверять, выстраивать и отлаживать. Полгода прошло – а вот вам новый шеф!..
Перед увольнением сразу трех замов в мэрии и Думе поговаривали, что теперь и мэр может сдаться и уйти, но Сергей Колиух выглядит бессмертным горцем: вокруг падают его соратники, а он будто заколдован от стрел. В СМИ даже появилась маловероятная версия, что мэр с губернатором заодно, и они проводят сложную операцию по смене элит. Но долго так продолжаться не может. Законы жанра требуют от Колиуха либо выходить к барьеру, либо уйти в отставку и прекратить политический цирк, ведь работа мэрии практически парализована, а население стало заложником в один из самых горячих периодов городской жизни – к холодам.
В гордуме и мэрии не сомневаются, что места выбитых соратников Колиуха займут те, кого желает там видеть губернатор, поскольку и область, и город все больше управляются в ручном режиме; зато теперь народу есть, с кого спросить за все: от никеля и федеральных трасс до асфальта в воронежских дворах и текущих крыш.
Александр Ягодкин
Московский комсомолец в Воронеже, 17 октября 2012 года.