Воронеж. 23.11.2012. ABIREG.RU – В Воронежской области система добровольной сертификации (СДС) «Петровский стандарт», созданная по поручению губернатора в сентябре 2012 года, заключила договоры с некоторыми из торговых сетей и ведет переговоры с рядом предприятий, сообщили «Абирегу» в Центре качества, сертификации и мониторинга ТПП ВО.
Так, в воронежскую систему добровольной сертификации вошли гипермаркеты «Линия», краснодарская сеть «Магнит», а также ростовская оптовая фирма ООО «Мишель-АЛКО». «Сейчас ведутся активные переговоры с десятками других компаний региона», – пояснил руководитель органа «Петровский стандарт» Николай Дерканосов.
Идея областных властей о реформировании системы добровольной сертификации была озвучена еще в начале мая. Речь, помимо прочего, шла о создании специального органа сертификации при ТПП. В частности, руководитель областного департамента предпринимательства и потребительского рынка Ирина Кокорева и глава региональной ТПП Юрий Гончаров предложили при ТПП создать орган по сертификации пищевой продукции (включая алкогольную) с разработкой нового бренда – «Петровский стандарт». Было озвучено предложение, что новая структура займется работой по вхождению в систему добровольной сертификации предприятий области и продвижением их продукции через данный бренд. Губернатор тогда поддержал эту идею и поручил проработать вопрос о «реорганизации» казенного предприятия «Воронежкачество», работа которого давно не удовлетворяла как областные власти, так и многих производителей в регионе.
КП «Воронежкачество» занималось сертификацией алкогольной продукции. Предприятие проверяло качество и безопасность алкоголя и выдавало компаниям «знак соответствия» (производители затем размещали его на упаковке). Эти мероприятия должны были сделать рынок оборота алкогольной продукции прозрачным и обеспечить защиту потребителя и рынка от недоброкачественной продукции. Аналогичную схему планировалось применить и к другим товарам, продовольственным и непродовольственным – этого требовал губернатор. Между тем работа казенного предприятия не смогла справиться с поставленными перед ним задачами, и его деятельность ограничивалась, в основном, смотрами качества продукции.
Предполагается, что СДС «Петровский стандарт» будет защищать потребительский рынок от ввозимой некачественной или фальсифицированной продукции, поддерживать добросовестных региональных товаропроизводителей, займется внедрением регионального бренда качества, а также формированием позитивного имиджа и повышением инвестиционной привлекательности региона. В Центре качества и сертификации обещают обеспечить объективность и достоверность результатов сертификации, открытость информации о результатах работы системы и отсутствие дискриминации в отношении заявителей. «Подобные системы добровольной сертификации созданы и эффективно функционируют во многих регионах страны, создавая базис для здоровой конкуренции между хозяйствующими субъектами», – заключили в центре.