WorldClass

01 октября 2024, 18:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

SmartNews // Догнали американцев. В Воронеже испытали первый компактный космический двигатель

12.12.2012 12:30
Первые в России успешные испытания кислородно-водородного двигателя с лазерным зажиганием РД0146Д проведены в Воронеже. Новая система отличается компактностью, повышенным уровнем безопасности и отсутствием электромагнитных помех и ни в чем не уступает американским разработкам. Как сообщили в Конструкторском бюро химавтоматики, в ходе испытаний РД0146Д выполнено три включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим.

Первые в России успешные испытания кислородно-водородного двигателя с лазерным зажиганием РД0146Д проведены в Воронеже. Новая система отличается компактностью, повышенным уровнем безопасности и отсутствием электромагнитных помех и ни в чем не уступает американским разработкам.

Как сообщили в Конструкторском бюро химавтоматики, в ходе испытаний РД0146Д выполнено три включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим. В результате подтверждена возможность использования лазерной системы зажигания в ракетных двигателях многократного включения, в том числе для обеспечения непосредственного поджига компонентов топлива в камере сгорания.

По сравнению с электроискровым методом, по словам специалистов, при лазерном зажигании отсутствуют электромагнитные помехи. Лазерное зажигание является многоразовым, практически с неограниченным числом включений. Также новую систему отличает компактность. Основные области в ракетной технике, где лазерное зажигание найдет применение, — первые и вторые ступени ракеты-носителя, верхние ступени ракет и ракетные двигатели малой тяги различного предназначения.

РД0146 — первый российский жидкотопливный реактивный двигатель, выполненный по безгазогенераторной схеме, аналог американского RL-10В-2.

Небольшие улучшения, а приятно.
Филипп Терехов, из обсуждения на sdelanounas.ru

Как испытания, так успешно. Как спутник забросить на орбиту, так сбой.
Дед Мороз, из обсуждения на moe-online.ru

Справка SmartNews

ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» проектирует и изготавливает жидкостные двигатели. В 2010 году, например, 29 из 31 запущенной в России в космос ракеты были оснащены двигателями его конструкции. Сейчас у него в разработке, в частности, находятся двигатели для новых ракет-носителей «Союз-2.1в» и «Ангара» и ядерные двигательные установки. Государственному космическому научно-производственному центру им. М.В. Хруничева принадлежит 83,55% акций ОАО «КБХА».

Разработку двигателя РД0146Д, предназначенного для ракет-носителей «Ангара A5», наряду с ГКНПЦ им. Хруничева, финансировала американская компания Prat & Whitney. Она, в частности, оплатила создание макета двигателя, представленного в 2001 году на салоне в Ле Бурже (Франция), изготовление стендового образца для огневых испытаний и показа потенциальным покупателям в США. Prat & Whitney заключила контракт с КБХА на продажу двигателей по всему миру, кроме СНГ.

Движок был создан на деньги американцев, и они имеют на него права на продажу везде. Исключение составляют республики СНГ. Неужели все так печально??
Dmitry Kokorev, из обсуждения на sdelanounas.ru

Во-первых, они дали денег нашим ученым на разработку, а не своим. Красиво. Во-вторых, разработка за их деньги будет использоваться и у нас. В-третьих, что им даст наличие прав на продажу и использование движка? Да ничего по большому счету, надо будет, наши придумают что-то получше… А они что будут делать? Может, я в чем-то и не прав, но замечательно, когда высокотехнологичные разработки или производство такие страны, как США, доверяют российским КБ или заводам.
Skhemnik, из обсуждения на sdelanounas.ru

Между тем Конструкторское бюро химавтоматики ждет реформирование. Недавно Федеральное космическое агентство одобрило слияние КБХА с Воронежским механическим заводом. Проект стоимостью примерно 40 млрд рублей может стать крупнейшим для отрасли. Он предусматривает создание до 2020 года с нуля и под ключ абсолютно нового научно-производственного центра, а сейчас находится на рассмотрении у проектировщика — ФГУП «Ипромашпром». КБХА и ВМЗ должны переехать из Воронежа на новую территорию — в районе поселка Шилово и испытательного полигона КБХА.

Ну наконец хоть у кого-то хватило ума очистить Воронеж от ненужных промышленных зон. Пусть в Шилово свои ракеты делают, а в городе такого быть не должно.
Павел, комментарий на abireg.ru

SmartNews, 11 декабря, 06:47.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0