WorldClass

01 октября 2024, 14:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Учёные предлагают Воронежу избавиться от микроавтобусов

05.02.2013 16:41
По замыслу специалистов, разработавших для города новую маршрутную сеть, на смену большинству «ГАЗелей» и «Фордов» должны прийти автобусы вместимостью 50-70 пассажиров, при этом машины будут курсировать с увеличенным интервалом движения О том, что маршруты автобусов Воронежа будут разрабатывать на научной основе, стало известно полгода назад. Именно тогда мэрия заказала московскому АО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» разработку новой маршрутной сети для городского транспорта.

По замыслу специалистов, разработавших для города новую маршрутную сеть, на смену большинству «ГАЗелей» и «Фордов» должны прийти автобусы вместимостью 50-70 пассажиров, при этом машины будут курсировать с увеличенным интервалом движения

О том, что маршруты автобусов Воронежа будут разрабатывать на научной основе, стало известно полгода назад. Именно тогда мэрия заказала московскому АО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» разработку новой маршрутной сети для городского транспорта. На днях работу завершили. Некоторые подробности «МОЁ!» выяснила у заведующего научно-исследовательским отделом ОАО НИИАТ Дмитрия ЕНИНА.

В документе идёт речь о том, сколько транспорта, какой вместимости и куда направить. По словам Дмитрия Енина, в течение полугода — с июня по декабрь — воронежцы участвовали в эксперименте. Большие автобусы практически всех маршрутов оборудовали датчиками, которые считали входящих и выходящих пассажиров. На основе этих данных определялось, на каких остановках пассажиры чаще меняются и между какими остановками самый большой пассажиропоток. В микроавтобусах то же самое делали сотрудники рабочей группы. Одновременно с этим проводились опросы среди пассажиров. На эту работу, как сообщили нам в мэрии, было выделено около 15 млн рублей.

Интересным оказался результат работы. В новой схеме остались почти все маршруты автобусов большой вместимости (из заметных нововведений можно назвать лишь объединение 90-го и 79-го маршрутов, которые дублируют друг друга на 90%). Дмитрий Енин объясняет это тем, что частники, которые работают на рынке перевозок, уже давно определили, где и когда их ждут пассажиры. Наш собеседник считает, что, несмотря на перегруженность центральных улиц транспортом, переносить маршруты с них некуда, потому что именно на этих улицах находятся так называемые объекты притяжения — торговые центры и офисные здания.

А вот владельцев ПАЗов и микроавтобусов разработчики маршрутной сети не пощадили. Вместо работающих сегодня на линиях 800 «ГАЗелей» и «Фордов» специалисты НИИАТ предлагают оставить только 180. На смену остальным микроавтобусам и большинству ПАЗов должны прийти автобусы, рассчитанные на 50-70 мест (вместимость «ПАЗика» — около 35 пассажиров). Пример таких автобусов — белорусские МАЗы, курсирующие до ТЦ «Град».

Понравится ли это решение воронежцам — большой вопрос. Ведь «ГАЗели» и «Форды» практически не нужно ждать, а автобусы большей вместимости, чтобы собрать пассажиров, должны курсировать в два, а то и в три раза реже, чем микроавтобусы. Дмитрий Енин в ответ на это говорит, что большие автобусы, которые ходят с интервалом 8 — 10 минут, — нормальная практика для крупных городов. «Форды» и «ГАЗели» предлагают пустить там, где нет большого пассажиропотока, — например, от Остужевского кольца по Северному мосту и «дороге в никуда» на улицу Бурденко (сегодня такого маршрута не существует).

После презентации маршрутной сети, которую администрация Воронежа планирует провести на этой неделе, документ должен быть утвержден Гордумой и стать для мэрии руководством к действию.

Какой транспорт обещала мэрия воронежцам и что из этого вышло

То, что в работе городского транспорта наступят перемены к лучшему, кажется фантастикой. Увы, транспортные проекты мэрии и последнее десятилетие в основном терпят фиаско. И если рассмотреть обещания мэрии, данные в последние пять лет, оказывается, что большинство из них не выполнено.

Обещание

Довести долю муниципального транспорта до 28—90%

«Город на может зависеть от частных перевозчиков. Они захотели — выехали на маршрут, захотели — не выехали… Перевозка жителей Воронежа — обязанность городских властей. Если мы не будем вкладывать деньги непосредственно в свои обязанности, то для чего мы здесь?» — вот так эмоционально выступил на заседании Гордумы в ноябре 2006 года недавно избранный мэром Сергей Колиух.

Реальность

Доля муниципального транспорта на сегодня составляет столько же, сколько и 5 лет назад, — 8%.

Обещание

Купить 200 троллейбусов и 300 автобусов

Столь масштабное обновление парка в 2009 — 2013 годах предполагала муниципальная программа, принятая в 2008 году.

Реальность

В 2009 году город купил 46 троллейбусов и 40 автобусов. Затем время от времени приобретали лишь автобусы. И только в сентябре 2012 года «Воронежпассажиртранс» купил ещё 6 троллейбусов. Правда, это подержанные машины из Белгорода, которым уже больше 15 лет. Итого: вместо 200 троллейбусов 52, вместо 300 автобусов 60. Администрация ссылается на недостаток средств в бюджете

Обещание

Не допускать на маршруты старые автобусы

В 2009 году Гордума внесла изменения в положение «О пассажирских перевозках наземным транспортом в Воронеже». Изменения ограничивали срок эксплуатации автобусов. Автобусы особо малого класса (типа «ГАЗель») не должны эксплуатироваться более 5 лет, автобусы малого и среднего класса (ПАЗы) — более 7 лет, автобусы большого класса — более 15 лет. Для микроавтобусов ограничения по эксплуатации вступили в силу с 1 сентября 2010 года, для автобусов малого и среднего класса — с 1 января 2012 года, для автобусов большого класса ограничения должны были начать действовать с 1 сентября 2013 года.

Реальность

Мэрии действительно удалось заставить перевозчиков обновить «ПАЗики» и микроавтобусы. А вот владельцам автобусов большой вместимости повезло. Оказывается, в августе 2012 года Гордума отменила свои требования. Древние автобусы смогут работать и после 1 сентября 2013 года. В мэрии это объясняют тем, что федеральные законы не дают городским властям права налагать запрет на работу автобусов в зависимости от возраста. Теперь администрация обещает внести ограничение на срок эксплуатации в договоры с перевозчиками. Но пока это не сделано.

Обещание

Оборудовать все автобусы датчиками и подключить их к глобальной навигационной системе ГЛОНАСС

Реальность

Эти планы были претворены в жизнь ещё в 2010 году. Теперь с помощью ГЛОНАСС диспетчер может следить за передвижением автобусов, также благодаря этой системе с помощью компьютера объявляются остановки. Увы, но на качестве самих автобусов всё это не сказалось.

Обещание

Организовать выделенную полосу для общественного транспорта в центре города

Реальность

Это удалось сделать только на улице Плехановской и лишь на две недели в ноябре 2011 года. Полоса работала до тех пор, пока на Плехановской дежурили сотрудники ГИБДД. Как только они уезжали, водители автомобилей и автобусов тут же начинали игнорировать знаки и разметку. В итоге разметку закрасили, а знаки стерли.

Роман Прытков
МОЁ! №6, 5 февраля 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0