07 февраля 2025, 18:56
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

Немецкая Knorr-Bremse официально выбрала не воронежскую площадку под производство тормозного оборудования

13.02.2013 17:55
Автор:
Немецкая компания Knorr-Bremse Systemе fur Schiеnenfahrzeuge GmbH и ОАО «Федеральная грузовая компания» (до переименования - ОАО «Вторая грузовая компания») создали совместное предприятие (СП) ООО «Кнорр Бремзе 1520», которое займется производством тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава на площадке в Тверской области, сообщают в РЖД. Первоначально предполагалось, что СП будет организовано совместно с воронежским ОАО «Вагонреммаш».

Воронеж. 13.02.2013. ABIREG.RU – Немецкая компания Knorr-Bremse Systemе fur Schiеnenfahrzeuge GmbH и ОАО «Федеральная грузовая компания» (до переименования – ОАО «Вторая грузовая компания») создали совместное предприятие (СП) ООО «Кнорр Бремзе 1520», которое займется производством тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава на площадке в Тверской области, сообщают в РЖД. Первоначально предполагалось, что СП будет организовано совместно с воронежским ОАО «Вагонреммаш».

Документы о создании ООО были подписаны 12 февраля. СП будет располагаться в Тверской области, где уже ведется строительство завода. Его запуск намечен на 2014 год, а выход на проектную мощность – к концу 2015 года. Инвестиции в проект оцениваются в 1,02 млрд рублей (доля ФГК – 40%, Knorr-Bremse – 60%).

«СП станет единственным в стране предприятием, выпускающим самые современные тормозные системы для грузового и пассажирского подвижного состава, включая пассажирские поезда нового поколения», – заявил гендиректор ФГК Виталий Евдокименко.

Напомним, что ранее речь шла о создании СП такого профиля при участии Knorr-Bremse и воронежского ОАО «Вагонреммаш». На первом этапе планировалось сдать в аренду часть помещений на ВВЗ, а также определить номенклатуру продукции, выпуск которой должен быть налажен. Второй этап предполагал открытие совместного предприятия двух компаний. На третьем этапе, как анонсировалось, предприятиями будет возведен новый завод. С 2010 года информации о ходе реализации проекта не появлялось, а в ноябре 2012 года стало известно о создании СП между Knorr-Bremse и ФГК – тогда сделка получила одобрение ФАС.

Отметим, что это уже не первый железнодорожный инвестпроект, упущенный регионом. Так, в 2010 году концерн Siemens (Германия) предпочел для размещения производства электропоездов Desiro екатеринбургскую площадку воронежской. Представители концерна сразу говорили, что их симпатии остаются на стороне воронежской площадки, однако ряд факторов (уже имеющееся в Верхней Пышме СП Siemens и УЗЖМ, достаточные производственные мощности и сильный лоббистский ресурс тогдашнего свердловского губернатора Александра Мишарина) может сыграть в пользу конкурирующего предприятия, что, собственно, и произошло.

Воронежский завод вместе с Тамбовским и Новороссийским вагоноремонтными заводами входит в ОАО «Вагонреммаш» (ремонтная «дочка» РЖД). Воронежский филиал имеет сертификаты на ремонт практически всех типов вагонов и выпускает, в частности, по спецзаказам VIP-вагоны, передвижные поликлиники, спецлаборатории.

Knorr-Bremse осуществляет свою деятельность в 23 странах мира и через дочерние предприятия присутствует в 60 странах. Годовой объем выпускаемой продукции составляет 6-7 млрд евро.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0