28 декабря 2024, 19:10
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье», не дождавшись поддержки от регионов, отменила еще несколько электричек

14.03.2013 17:41
Автор:
ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области) заявляет об отмене еще нескольких пригородных поездов в связи с отсутствием финансовых ресурсов, говорится в сообщении компании.

Воронеж. 14.03.2013. ABIREG.RU – ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области) заявляет об отмене еще нескольких пригородных поездов в связи с отсутствием финансовых ресурсов, говорится в сообщении компании.

Там пояснили, что данная мера обусловлена «решением администраций областей» и отсутствием финансовых ресурсов, необходимых для технологического обеспечения курсирования пригородных поездов.

В частности, речь сейчас идет об отмене двух электричек, курсирующих по выходным между Воронежем и Усманью (Липецкая область), а также субботнего электропоезда Воронеж – Лиски. Кроме того, сокращает маршрут Воронеж – Благодатенский (до ст. Нижнедевицк).

Напомним, что 8 августа 2012 года ППК «Черноземье», не дождавшись компенсации убытков от субъектов РФ, заявила о намерении с 23 августа отменить 50 электричек. «В ОАО «ППК «Черноземье» сложилось критическое финансовое положение, угрожающее ликвидацией предприятия, из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами Российской Федерации», – объясняли в компании. Там добавили, что по причине недостатка средств у ППК «Черноземье» сложилась задолженность более 1 млрд рублей перед дирекцией моторвагонного подвижного состава за аренду поездов. В связи с этим, по данным ППК, депо уведомило компанию о частичном ограничении подачи подвижного состава с 23 августа. «Отсутствие финансовых средств для расчетов за подвижной состав в данной ситуации привело к вынужденному сокращению части маршрутов пригородных поездов», – говорили в ППК «Черноземье». По результатам переговоров с обладминистрациями приняло решение с 23 августа отменить все-таки 30 поездов вместо первоначально заявленных 50.

В РЖД также сообщали о намерении направить в суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения, но до суда дело не дошло. Недавно в компании подвели финансовые итоги прошлого года, из которых следовало, что потери в доходах за этот период составили 1,4 млрд рублей. А в текущем году компания ожидает уже 1,77 млрд рублей убытков. В 2012 году объем компенсаций на возмещение убытков из бюджетов семи областей составил 226,5 млн рублей, а в 2013 году руководство компании ожидает получить от властей 241,3 млн рублей.

В конце 2011 года в регионах, обслуживаемых ППК «Черноземье», ежедневно курсировали от 302 до 362 поездов, или около 180 пар поездов в сутки, в том числе в Воронежской области – около 130 поездов. По итогам 2012 года услугами ППК «Черноземье» воспользовались более 16,5 млн пассажиров, что всего на 1% превысило уровень 2011 года. Пассажирооборот составил 624 пассажирокилометра.

О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании. Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0