WorldClass

01 октября 2024, 10:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

De Facto // Настроить изображение

26.03.2013 12:42
Филиал Siemens в Воронеже заказал себе на презентацию у одной московской компании PoliVizor - устройство, проецирующее цветные изображения в формате 3D на воздух. Когда же в ходе эксплуатации возникли вопросы, связанные с настройкой изделия, сотрудники Siemens обратились в ту же компанию. Мастер должен был прилететь специальным рейсом. Но совершенно случайно организаторы шоу узнали, что настроить устройство можно в Воронеже: изобретено и сделано оно именно здесь. И уже отсюда продано дистрибьюторам в Москву.

Филиал Siemens в Воронеже заказал себе на презентацию у одной московской компании PoliVizor – устройство, проецирующее цветные изображения в формате 3D на воздух. Когда же в ходе эксплуатации возникли вопросы, связанные с настройкой изделия, сотрудники Siemens обратились в ту же компанию. Мастер должен был прилететь специальным рейсом. Но совершенно случайно организаторы шоу узнали, что настроить устройство можно в Воронеже: изобретено и сделано оно именно здесь. И уже отсюда продано дистрибьюторам в Москву.

Работа на публику

PoliVizor — изобретение воронежцев Михаила Ильина и Константина Поликарпова. В начале восьмидесятых прошлого века они получали образование в одной группе радиотехнического факультета политеха. Правда, после вуза жизнь их разбросала: Поликарпов остался в Воронеже работать с видеоаппаратурой. А Ильин отправился в кругосветную экспедицию разрабатывать геодезическое электронное оборудование. В 1994 году друзья вновь встретились и создали в Воронеже компанию «Арт-прайз», специализирующуюся на телевизионной рекламе. Пиком ее деятельности стал фильм «Воронеж: город на ладони» — информационный видеогид по городу, до сих пор активно продающийся в киосках сети «Роспечать» и пользующийся популярностью на интернет-ресурсах. По отзывам пользователей сайтов бесплатных раздач (торрент-трекеров), это один из самых полных видеорассказов о Воронеже. Но вскоре после его выхода компания прекратила свое существование: эфирное время стало дорожать, часть региональных программ была вытеснена московскими. После этого радиотехники ушли с головой в изобретательскую деятельность. Рецепт PoliVizor таков: взять немного физики, добавить электроники, все это тщательно приправить шоу и можно смотреть. В создании устройства большую роль сыграла привычка двух друзей работать именно для создания шоу. В восьмидесятые они вместе с тогда еще школьницей, а впоследствии популярной эстрадной певицей Мариной Журавлевойвыступали в вокально-инструментальном ансамбле. Константин играл на гитаре, а Михаил — на саксофоне и флейте. Да и в рекламе действует принцип шоу: немаловажно произвести впечатление на зрителей, представить продукт эффектно и неожиданно. То же основание заложено в PoliVizor — удивить, почти шокировать. Ведь изображение возникает прямо в воздухе. При этом до его появления устройства практически не видно, поэтому эффект внезапности обеспечен.

Внимание на экран!

Как работает PoliVizor? Экран устройства представляет собой поток холодного водяного пара или, иными словами, тумана, предварительно сформированного внутри устройства при помощи ультразвуковых излучателей. Этот тонкий (не толще 2 см) поток зажат с обеих сторон двумя широкими воздушными потоками, удерживающими этот своеобразный «воздушный экран» от «рассыпания». Луч с изображением проецируется с обратной стороны по направлению к зрителю на этот поток. Если присмотреться, можно заметить лишь легкое облачко тумана. Эффект же 3D-изображения достигается за счет проецирования на пар объемных моделей, движущихся по специальной траектории. Усиливает эту иллюзию то, что незаметный экран вписан в интерьер, вокруг него располагаются предметы, не отделенные явными границами.

Новая модель, над которой изобретатели недавно завершили работу, — Rocket («ракета»). И действительно, он похож на ракету — установленный на площадке, он представляет собой колон-ну диаметром 50 см и высотой около 3 м. При этом формируемый им «воздушный экран» имеет размеры 2 на 1,5 м. Нужно заметить, что воронежское изобретение не единственное в своем роде. Аналог выпускает американская компания Heliodisplay. Но его характеристики несколько отличны:

•американский собрат выдерживает не более 2-3 часов работы без снижения качества изображения, тогда как PoliVizor — своего рода вечный двигатель. Конечно, иногда и ему требуется передышка, но только чтобы «отдохнула» лампа видеопроектора. Сам по себе он может спокойно работать сутками, пока вода не кончится на складе;
•у заграничной модели воздушный поток приводят в движение 100 вентиляторов, тогда как в русском— 1. Это существенно увеличивает стоимость американского устройства.

Уже после появления PoliVizor подобное изобретение на «Селигере» про демонстрировал студент из Астрахани Максим Каманин. На его воздушном экране возник «из ниоткуда» Дмитрий Медведев. Но, по словам Константина Поликарпова, изображение было нестабильным, гораздо меньшего размера, чем PoliVizor. Однако по СМИ разнеслась ошибочная весть, что изобретение Каманина уникально. На его дальнейшее развитие выделены средства различных фондов. Поликарпов же и Ильин начинали свой проект на собственные сбережения и до сих пор не нашли инвесторов.

«Миллион в пропасть»

От момента начала работ над изобретением до первых результатов прошло полгода, а до начала продаж — около 2 лет. Стартовый капитал был собран за время работы в «Арт-прайз». По словам друзейкомпаньонов, на первоначальные эксперименты ушло больше миллиона рублей. При этом отдачи не было никакой.

— Деньги словно уходили в пропасть, — говорит Ильин. — Мы что-то делали, мастерили, переделывали, пока, наконец, получили результат. Но не сдавались. И, как теперь видим, не зря.

— Самое трудное было, пожалуй, получить индульгенцию от жен, — шутит Константин Поликарпов. Точную сумму, потраченную на изобретение, друзья не называют. Ряд независимых аналитиков, в том числе и столичных, также от конкретных оценок воздержались. Сегодня расходы компании — это:

•аренда офисных и производственных помещений, оборудования и приборов,
•фонд оплаты труда (детали изготовляют по подряду рабочие «Воронежского Конденсаторного завода»),
•расходы на патентование, рекламу,
•материалы, детали, инструменты,
•транспортные расходы для доставки купленных устройств в другие города. Конкретных цифр расходов в PoliVizor не раскрывают. Но сообщают, что себестоимость устройства составляет около 70% от его цены. Цена же последней модели еще не определена, но, вероятно, будет около 600 тыс. рублей.

По кругу

Константин Поликарпов говорит о том, что цену последней разработки можно было бы снизить, если бы продавалось хотя бы по несколько устройств в месяц. Сегодня же они производятся по индивидуальным заказам.

— Цена, на мой взгляд, для российского рынка слишком велика, — комментирует аналитик «Финам» (Москва) Дмитрий Баранов. — Но, учитывая, что массового спроса нет, такая сумма обоснована. Основная покупательская аудитория — компании, занимающиеся шоу-бизнесом. К потенциальным покупателям изобретатели также относят бары, рестораны, музеи, образовательные учреждения. Но в основном приобретают PoliVizor не напрямую, а через московские фирмы-посредники. Так как спрос есть прежде всего в столице. И продвижение легче осуществлять игрокам непосредственно московского рынка. Теже перепродают с накруткой цены почти в 2 раза. А аренда воздушно-водяного экрана в Москве обходится в 100 тыс. рублей за один день. То есть дистрибьюторы окупают свои расходы меньше, чем за неделю!

За 2 года продано несколько десятков устройств. Большая часть — в Москву, некоторые другие крупные города России, но также в Европу.

— Один из дистрибьюторов сообщил нам, что одно из наших изобретений — телесуфлер (их производством мы занимались ранее) — используется в центре информационных технологий НАТО, — рассказывает Поликарпов. Парадокс в том, что в самом Воронеже не продано ни одного воздушного монитора. На то, что в родном городе спрос на изобретение практически отсутствует, может быть несколько причин.

Причина 1. Высокая цена продукта. Интерес к PoliVizor проявляли крупные торговые центры Воронежа. Так, предлагали продемонстрировать изо-бретение в «Галерее Чижова» на один из праздников. Но покупать экран, который бы добавил шика центру, не стали. Воронежские бюджеты, конечно, не московские, и Константин Поликарпов предполагает, что цена может сдерживать воронежских покупателей. Получается замкнутый круг: не покупают, потому что дорого; дорого, потому что мало покупают.

Причина 2. Слабый маркетинг. Поликарпов признается, что вначале все силы были брошены на научные разработки, производство и, возможно, момент, когда нужно было начинать маркетинговую кампанию, был упущен. Таким образом, почти профессиональные рекламщики не смогли вовремя начать продвигать свой товар.

— Хотя PoliVizor достаточно известен, — недоумевает Константин Поликарпов. — В первое время наш зеленый телефонный аппарат даже краснел от количества звонков! Да и сейчас ежедневно кто-нибудь звонит, узнает подробности. После успеха Каманина друзья- изобретатели написали письмо Дмитрию Медведеву. Их пригласили в НИИ радио, где ученые заинтересовались их изобретением и признали его научным прорывом, а также на съемки програм-мы «Центральное телевидение», но в последнюю минуту вырезали из эфира, сославшись на наличие якобы более важных сюжетов.

Причина 3. Недоверие к воронежским изобретениям. Возможно, еще одна причина, по которой PoliVizor готовы покупать или заказывать на мероприятия через московские компании (вспомним тот же Siemens), — большее уважение к столичным игрокам рынка. Провинциальным производителям доверяют не всегда. А вот если новинка московская — круто! Также пока изобретатели не могут найти инвесторов, что тоже способствовало бы снижению цены.

— К нам несколько раз обращались даже из удаленных уголков России с предложением открыть представительство, — рассказывает Поликарпов. — Но все кандидаты были какимито несерьезными. Мол, вы нам дайте PoliVizor, а мы будем его демонстрировать для продаж. Так воронежская компания, лишенная конкуренции, но лишенная и активного спроса, пока не может разорвать замкнутый круг и продолжает быть известна и востребована везде, кроме Воронежа.

Экспертное мнение

Максим Маркин, директор воронежского филиала КБ «Роспромбанк»

Проект может быть востребован мебельным и строительным бизнесом

— При заявленных характеристиках у продукта безусловно есть перспективы на рынке. Необходимо информирование более широкого круга потенциальных покупателей и дистрибьюторов. Действенный способ — бесплатная общедоступная демонстрация его в наиболее посещаемых общественных местах Воронежа (читай — крупных торговых центрах). Гарантированный и постоянный интерес посетителей покажет, что новинка может быть успешно использована не только на различных развлекательных мероприятиях, но и на выставках, различных презентациях, причем как в России, так и за рубежом. Одно наличие такого проектора обеспечит повышенный и устойчивый интерес к любой экспозиции. Поэтому покупателями могли бы стать представители мебельного, строительного бизнеса, администрация области. Подобная разноплановость применения может вывести продажи на федеральный и даже международный уровень.

Наталья Андросова
De Facto, 18 марта 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0