10 февраля 2025, 03:35
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

Воронежский губернатор еще раз рекомендовал руководству авиакомпании «Полет» продать акции аэропорта

03.06.2013 12:05
Автор:
Воронежский губернатор Алексей Гордеев на совещании по реконструкции местного аэропорта при участии экс-главы Минтранса (сейчас - советника президента РФ) Игоря Левитина в очередной раз напомнил руководству авиакомпании «Полет» о целесообразности продать принадлежащие им акции, говорится в сообщении облправительства.

Воронеж. 03.06.2013. ABIREG.RU – Воронежский губернатор Алексей Гордеев на совещании по реконструкции местного аэропорта при участии экс-главы Минтранса (сейчас – советника президента РФ) Игоря Левитина в очередной раз напомнил руководству авиакомпании «Полет» о целесообразности продать принадлежащие им акции, говорится в сообщении облправительства.

«Мы вновь поставим вопрос: не можете содержать аэропорт – пожалуйста, уходите и продайте его надежным инвесторам, которые будут перспективно заниматься этим важнейшим инфраструктурным объектом», – заявил глава региона и отметил, что нынешние собственники не уделяют должного внимания вопросам развития аэровокзала. Это, по мнению губернатора, и является «одной из главных причин различных несостыковок», обсуждаемых на совещании. Речь идет о проблемах во взаимодействии владельца аэропорта, заказчика и подрядчика работ по реконструкции объекта.

Сейчас же губернатор пытается ускорить финансирование работ по реконструкции рулежных дорожек и перрона. Реконструкция взлетно-посадочной полосы на федеральные средства была проведена уже давно, но состояние рулежных дорожек и перрона до сих пор не позволяет аэропорту принять среднемагистральные самолеты Boeing и Airbus. На средства же «Полета» закупалась спецтехника и выполнялся косметический ремонт здания аэровокзала.

Напомним, что руководству «Полета» в настоящее время принадлежит 51% акций ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа», контролирующего аэропорт. Недовольство тем, что «Полет» руководит аэропортом, Алексей Гордеев выражал уже неоднократно. В конце февраля он, общаясь с журналистами, в очередной раз затронул эту тему и подверг критике его руководство. «Если я сейчас начну действовать более напористо… Есть ряд бизнесменов, которые, как только администрация решает вмешаться, кричат «Караул!», «Власть все отбирает!», «Рейдерский захват!», – признавался губернатор. «Мы предлагали: ищите инвестора сами. Два года ждали. Предлагали: давайте область выкупит, и мы начнем приводить аэропорт в порядок. Переговоры идут уже три года. Они пугают, что перерегистрируются и уйдут. И мне бы очень хотелось, чтобы собственники поняли, что это не мнение губернатора, а мнение народа. Мы готовы поддерживать грузо- и пассажироперевозки. Но, с точки зрения антимонопольного законодательства, это нонсенс – уже нигде такого нет, чтобы собственник сам же был и владельцем аэропорта», – заявлял губернатор.

Вскоре после этого заявления стало известно о намерении руководства «Полета» продать акции «Воронежавиа» облправительству, а затем речь шла уже о финансовой компании «Аксиома». По данным «Абирега», данная сделка еще не завершена. Более ранние попытки властей привлечь аэропорту инвестора были неудачными. В том числе интерес к аэропорту проявляли канадская компания SNC Lavalin и французскаяBusiness Bridge, а также «Новапорт», «Кратос» и другие. Самым амбициозным и, пожалуй, единственным проектом с конкретными параметрами было предложение концерна Siemens, турецкой компании Tepe Akfen Ventures и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Они намеревались построить новое здание аэровокзала площадью около 45 тыс. кв. м, рассчитанное на годовой пассажиропоток в 2,5 млн человек либо на 1,5 млн, но с последующим расширением. Объем вложений анонсировался на уровне 112 млн евро. Проект был заявлен еще в 2009 году, но реализован так и не был. Эксперты уже тогда говорили, что сейчас пропускная способность аэропорта мала, однако они сомневаются, в том, что спрос на услуги воздушного транспорта в Воронеже может достичь уровня нового здания. Руководство «Полета» тогда заявляло, что было бы целесообразнее строить комплекс пропускной способностью 500 тыс. человек в год. По итогам 2012 года пассажиропоток воронежского аэропорта составил 311,28 тыс. пассажиров.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0