WorldClass

30 сентября 2024, 22:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Gazeta МG.ru // Руслан Губайдуллин: в России две беды - безразличие и некомпетентность

18.07.2013 17:02
Вице-губернатор Липецкой области Руслан Губайдуллин, курирующий вопросы ЖКХ, рассказал GazetaMG.ru, что ждет коммунальную систему в будущем, почему сейчас у людей возникает так много вопросов и что было сделано за полгода с того момента, как Олег Королев назначил его своим заместителем- Согласно законодательству, индивидуальные приборы учета потребления энергоресурсов должны быть установлены у 100% потребителей в кратчайшие сроки.

Вице-губернатор Липецкой области Руслан Губайдуллин, курирующий вопросы ЖКХ, рассказал GazetaMG.ru, что ждет коммунальную систему в будущем, почему сейчас у людей возникает так много вопросов и что было сделано за полгода с того момента, как Олег Королев назначил его своим заместителем

- Согласно законодательству, индивидуальные приборы учета потребления энергоресурсов должны быть установлены у 100% потребителей в кратчайшие сроки. Удастся ли липчанам исполнить это в срок?

- Если говорить об общедомовых счётчиках, то сейчас мы приближаемся к 97% оприборивания. Вообще, в самом начале моей работы глава администрации Липецкой области Олег Королев поставил три задачи: перевод малоэтажных домов на локальные источники тепла, наведение порядка с управляющими компаниями и самая первостепенная - установка общедомовых приборов учета. Здесь мы в России лидеры. В этом наш успех и наша беда. Приборы учета, как очки, они показывают то, что есть на самом деле. Мы можем ходить близоруко по квартире, и нам будет казаться, что все в порядке. Очки позволяют видеть. Очень сильно подорожала горячая вода, вернее мы стали за нее больше платить, так как счетчик показал фактически ее настоящую цену. В тех регионах, где уровень присборивания 12-14%, с этой проблемой столкнутся только в 2014-15-м годах. А мы начали озадачиваться еще в 2004 году, поэтому идем с опережением. Сейчас федеральный центр некоторые наши инициативы не принимает, потому что надо ждать пока подтянутся отстающие регионы. Следующий этап – заставить жителей установить индивидуальные приборы учета. У нас сейчас как: хочу плачу по нормативу, хочу по счетчику. Но индивидуальный прибор должен появиться в каждой квартире. Это дело времени. Государство старается стимулировать собственников к установке ИПУ. Постановление № 344 вводит повышающие коэффициенты для тех, кто оплачивает коммунальные ресурсы по нормативам. Если в квартире нет индивидуальных приборов учета воды, то с 1 января 2015 года норматив увеличится на 10%. С 1 июля 2015 года будет уже плюс 20%, с 1 января 2016 года – 40%, с 1 июля 2016 года – 50%, а с 2017 года – 60%. Сейчас основная политика в коммунальной сфере – это не рост тарифов, а разумная экономия. Ведь тариф устанавливается на 1 кубометр или 1 киловатт, а оплачивают люди столько, сколько потребили. И тут уже дело за собственниками. Льётся вода понапрасну, текут краны – это отражается на потреблении и стоимости услуг. Например, в Европе к воде относятся очень экономно.

- Там немного другой менталитет, быть может?

- Может быть в менталитете, а скорее в привычке. Мы пользуемся чистой водой и её достаточно, поэтому, как в поговорке, что имеем, то не ценим. Можем оставить воду включенной и уйти, можем не поставить счетчик, чтоб никто не догадался, сколько действительно расходуют те, кто платит по нормативу. Или другой пример - локальные источники тепла, которые мы ставим в двух-трех этажных домах. А это 7 тысяч квартир. Они помогут понять, сколько нужно тепла, чтобы прогреть два-три этажа, а остальное не уходило в никуда. Работа тяжелая, нервная. Люди не всегда идут на это охотно. Потому что есть привычка: я плачу 3 300 за отопление, меня это не устраивает, но делать с этим я ничего не хочу. И жителей осуждать за это нельзя. По большому счету администрация области могла пойти по другому пути - было бы дешевле реконструировать старые котельные и по-прежнему подавать ресурсы этим домам. Но тогда платежи за тепло для жителей остались бы теми же. Огромные теплотрассы - наследие Советского Союза, и только сейчас мы выяснили, насколько дорогая горячая вода. Локальные источники тепла в малоэтажных домах позволят людям в три раза меньше платить за теплоснабжение. Возможно, тогда и придёт понимание, что всё сделано правильно.

- А что делать тем, кому из-за установки счетчика придется свести на нет практически новый ремонт?

- Пусть прикинут, во сколько им будет обходиться без счетчика вода. Есть какие-то неудобства, конечно. Но есть закон и нужно его исполнять. Ведь именно индивидуальные счётчики в конечном итоге могут решить проблему больших расходов на общедомовые нужды. В тех многоэтажках, например, где есть старшие по дому, удаётся навести порядок с платежами и расходами на ОДН. Многие считают, что если счетчики не устанавливать, то можно платить меньше. Но это нет так. К примеру, у меня газовый счетчик я плачу за месяц 12-13 рублей, а когда не было, платил около 120. Дело не в том экономишь ты или нет. Самое главное, что ты платишь за фактически потребленный ресурс. В Японии есть такое новшество, когда моешь руки, то счетчик сразу показывает тебе цену воды. И человек знает, в какую сумму ему обходится мытьё рук. Хороший стимул для экономии.

- Ситуация с ЛГЭКом и «Квадрой» как-то решается? Не повлияют ли сложные отношения двух компаний на начало отопительного сезона?

- Каждую пятницу мы проводим совещания, в том числе обсуждаем и эти вопросы. Да, есть определенная финансовая задолженность. Это не снимает ответственности ни с «Квадры», ни с ЛГЭКа. Сейчас суть проблемы в том, что у ЛГЭКа более 80% сетей. И не сходятся их показатели с «Квадрой» на 209 миллионов рублей. Мы пришли к общему мнению: почему бы эти сети не передать «Квадре» в аренду. И «Квадра» подавала бы каждому дому тепло, и платила ЛГЭКу за пользование. В любом случае до начала отопительного сезона мы эту проблему решим.

- Доверие к управляющим компаниям у липчан на сегодня практически потеряно. Ваше мнение о том, реально ли создать городскую управляющую компанию. И вернется ли когда-нибудь доверие липчан к «управляшкам»?

- Во-первых, это ошибочное мнение, что к управляющим компаниям у липчан потеряно доверие. По поступившим в Государственную жилищную инспекцию обращениям за I полугодие 2013 года только 2,8% связаны с тем, что граждане хотят сменить управляющие компании на другие. В области очень мало случаев перехода собственников из одной УК в другую. При этом, на мой взгляд, создание муниципальной УК необходимо. Ведь есть дома со 100% муниципальной собственностью, общежития и другая муниципальная собственность, которую нужно обслуживать. При этом у липчан должен быть выбор, в какой управляющей компании они хотят находиться. И выбор этот зависит не от того, кто является учредителем компании, а как она исполняет свои обязательства перед жильцами.

Если говорить о жителях, то тут нужно избегать двух крайностей – пассивности и агрессивности. Не должно быть всё равно, что в твоём доме происходит, но и нельзя набрасываться на управляющие компании с необоснованными обвинениями. Люди почти не знают законов, и не хотят их узнавать. Большинство даже договоров со своими управляющими компаниями не читали. Зато пишут жалобы, кричат у подъездов. Пока жильцы не начнут спрашивать с УК, объединяться, договариваться, ничего не изменится. Жалобы на УК пишут президенту, губернатору. Пока проблема не решается, президент передает жалобу в регион, губернатор - мэру, мэр – управляющим компаниям. При этом здесь на месте у жильцов нет диалога с управляющей организацией. Жаловаться можно, спрашивать с УК нужно, но при этом надо чётко знать свои права и обязанности УК. Сейчас мы обучаем старших по дому в школе управдомов. Я часто общаюсь с ними, многие взялись за это сложное дело, чтобы по настоящему разобраться в ситуации, помочь своему дому и своим соседям.

- Когда начнет работу информационная система ЖКХ? Будет ли она полезна?

- Мы стали пилотным регионом по государственной информационной системе ЖКХ. В некоторых районах области запускаем эту систему. Идея в том, что жителям, опять-таки тем, кому не безразлично, можно будет осуществлять контроль над платежами, домом, показателями общедомового прибора учёта. Главное, что это поможет сделать систему ЖКХ более открытой.

- Как вы оцениваете Ваши полгода на должности вице-губернатора? Помогают ли Вам знания экономики и бизнес-среды в сфере ЖКХ?

- Когда был предпринимателем, никогда не ленился. Сейчас мне кажется, что я тогда вообще не работал. Тот, кто отзывается о чиновниках негативно, пусть придет и попробует поработать. Все сбегут, если не захотят действительно что-то сделать. Когда я начинал работать, у меня были одни вопросы. Я видел ответы. Окунувшись в дела, понял, что вопросов стало еще больше. Сфера ЖКХ сейчас на первом месте. Если вспомнить социологию, то в голову приходит пирамида Маслоу. Снизу там первичные потребности. Их мы преодолели. Далее потребность в безопасности. С этим тоже все в порядке. Далее идёт вопрос комфорта, потом самореализация. У людей уровень жизни растёт, теперь там, где они живут, им хочется комфорта. В Европе, например, нет такого, что мэр ездит по городу и смотрит помойки и чердаки. А у нас такое есть. Потому что мы от запада в этом плане отстаем. Но главное, что сейчас движемся в правильном направлении.

Gazeta МG.ru, 18.07.2013

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0