WorldClass

30 сентября 2024, 16:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Коммуна // Останемся ли на высоте?

24.09.2013 14:04
МАКС - это одновременно и бизнес-проект, и демонстрация военно-воздушной мощи страны, и выставка достижений мирового авиапрома, и красочное шоу XI Международный авиакосмический салон МАКС- 2013 проходил с 27 августа по 1 сентября в подмосковном городе Жуковском. Насыщенная шестидневная программа, имевшая девиз «Всегда на высоте», отражала не только смысл того, что происходило в небе, но и реальный уровень развития отечественной авиационной промышленности.

МАКС – это одновременно и бизнес-проект, и демонстрация военно-воздушной мощи страны, и выставка достижений мирового авиапрома, и красочное шоу

XI Международный авиакосмический салон МАКС– 2013 проходил с 27 августа по 1 сентября в подмосковном городе Жуковском. Насыщенная шестидневная программа, имевшая девиз «Всегда на высоте», отражала не только смысл того, что происходило в небе, но и реальный уровень развития отечественной авиационной промышленности.

Первостепенная задача

– Для России создание авиационного комплекса не забава, а первостепенная задача, – подчеркнул Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая перед участниками Международного авиационного конгресса, состоявшегося на МАКСе 27 августа.– Космонавтика и авиация – это не только защита страны, как мы думали традиционно, это показатель интеллектуального развития страны.

По словам российского Премьера, одним из необходимых условий развития авиакосмической отрасли является государственная поддержка. Сегодня слова не расходятся с делом. Только в 2012 году за счёт федеральных инвестиций в российский авиапром вложено 90 млрд. рублей. В августе нынешнего года Правительство России утвердило новую версию транспортной стратегии страны, в которой важное место занимает авиатранспорт и авиастроение.

Самым громким событием первого дня авиасалона стало подписание Соглашения между Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Минобороны. В присутствии Дмитрия Медведева заключено Соглашение на трёхлетнее обслуживание авиационной техники. Сумма контракта оценивается более чем в 80 млрд. рублей.

Самой важной для ОАК стала сделка с компаний «Сбербанк Лизинг» на поставку 20 самолётов «Superjet 100» более чем на 700 млн. долларов. Первые воздушные суда планируется поставить в операционный лизинг уже в следующем году. По контракту с другой лизинговой компанией будут изготовлены и поставлены ещё двадцать «SSJ 100»: пять из них – увеличенной вместимости (до 103 кресел) и повышенной дальности полёта для эксплуатации в странах СНГ, а остальные 15 в базовой комплектации сдадут в лизинг заказчикам из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Кроме того, авиакомпания «ЮТэйр» подписала контракт на поставку шести «Superjet 100» с увеличенной дальностью полёта, а «Рособоронэкспорт» купил один такой самолет в VIP-комплектации.

Не меньшей популярностью пользовалась и другая новинка наших авиастроителей – магистральный самолет МС-21, для которого Воронежское АСО будет производить ряд агрегатов. Заключены контракты в общей сложности на 82 лайнера.

Информационный повод заговорить о себе дали и воронежские самолетостроители. В заключительный день деловой программы генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев и президент «Новикомбанка» Илья Губин подписали Соглашение о сотрудничестве.

От ВМ-Т «Атлант» до А380

На статической стоянке и специалистам, и всем неравнодушным посетителям был представлен вчерашний, сегодняшний и завтрашний день авиации – российской и мировой. В общей сложности – 192 воздушные машины.

Трудяга прошлого века Як-40 соседствовал с Су-34, Бе-200 в ливрее МЧС – с новейшими образцами вертолетной продукции. Прятал свои секреты от посторонних «Белый лебедь» – Ту-160. Вдаль, сколько мог охватить глаз, простиралась линейка малой авиации.

Незримое присутствие воронежского авиастроения чувствовалось и на статистической стоянке. Открывалась она военно-транспортным самолётом Ил-76МД-90А, производство которых налажено в ульяновском ЗАО «Авиастар-СП» в широкой кооперации с рядом предприятий России. ВАСО изготавливает ряд важных агрегатов для серии этих транспортников, заказанных Минобороны России.

Неподалёку расположился самолёт привычных для воронежских самолётостроителей форм. Только подойдя ближе, мы разглядели, что он имеет иное обозначение на борту. Перед нами оказался собрат нашего Ана – Ан-158. От представителя ГП «Антонов» мы узнали, что 158-й длиннее 148го на 1,7 метра, имеет увеличенный багажный отсек, способен перевозить в эконом-классе 99 пассажиров. По окончании выставки Ан-158 был передан кубинскому заказчику – авиакомпании Cubana de Aviacion.

Эти самолёты ГП «Антонов» производит в широкой международной кооперации. Серия не была бы возможна без существенного участия ВАСО.

Представили украинские авиастроители и другую новинку. Привычная «аннушка» – неприхотливый всеаэродромный Ан-2 оснащён новой силовой установкой с маршевым турбовинтовым двигателем МС14 разработки и производства АО «Мотор-Сич» (Украина). Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина на авиационный керосин, что значительно повышает рентабельность самолёта.

Производство самолёта Ан2-100 будет выполняться путём переоборудования находящихся в эксплуатации самолётов Ан-2. Учитывая уникальные лётно-технические характеристики «аннушки», модернизация и восстановление лётной годности полутора тысяч этих самолётов в России позволит восстановить авиасообщение на севере и востоке нашей страны.

Одно десятилетие сменяется другим, создаются новые, перспективные воздушные машины, но интерес к первому в мире сверхзвуковому пассажирскому самолёту Ту-144 не ослабевает. Вот и на МАКС – 2013 число желающих и хотя бы на несколько минут заглянуть в салон легендарного лайнера не уменьшалось. Выставленный на салоне Ту-144Д с бортовым номером СССР-77115 сошёл со стапелей Воронежского АСО в 1981 году и имеет длинную и непростую историю.

Воздушная машина эксплуатировалась в ОКБ Туполева. В 1985-1986 годах на ней выполнялись тренировочные полёты лётчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полётам на ВКС «Буран». В 1993 году Ту-144 законсервировали и поставили на прикол в Жуковском. В декабре 2005 года самолёт был продан на металлом, но спасён авиационной общественностью. Летом 2007 года его выставили для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007. С того времени каждые два года легенда отечественного авиапрома восхищает посетителей внушительными размерами и отточенными формами.

В небе только асы

Зрелищная часть авиасалона, ради чего на каждый МАКС стремятся попасть тысячи людей, входила в насыщенную программу каждого дня. Но самое красочное воздушное шоу состоялось после завершения деловых встреч и подписания контрактов и договоров. Журналистское перо лишь в малой степени способно передать фееричность зрелища, выучку и мастерство пилотов, поистине безграничные манёвренные возможности современной авиационной техники.

Гвоздём лётной программы стал истребитель пятого поколения Т-50 – перспективный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА. Над зрительским морем проносились три боевые машины, а завершил их выступление сольный пилотаж Александра Богданова, который под аплодисменты зрителей выполнил такие известные фигуры высшего пилотажа, как «плоский штопор» и «кобра Пугачёва».

Во всей красе продемонстрировал себя публике военно-транспортный самолёт короткого взлёта и посадки Ан-70 – один из совместных украино-российских проектов.

Неистовый француз на лёгком истребителе четвёртого поколения «Rafale» («Шквал»), стремительно проносясь над лётным полем, продемонстрировал за короткое отведенное ему время такое количество фигур высшего пилотажа, которое и подсчитать-то было трудно.

С неимоверной лёгкостью крутился в воздухе новый тяжёлый истребитель Су-35С. Он отличается не только манёвренностью, присущей легкой машине, но и своей огневой мощью. Радар истребителя видит и обрабатывает цели на расстоянии 400 км, а ракеты нового поколения способны поражать воздушные цели на дальности в 200 км.

Парад гражданских самолётов открывал SSJ 100LR, над аэродромом дефилировали Ту-214 и Ту-204 СМ. Не обошлось и без любимцев любого авиасалона. В показе участвовали российские пилотажные группы на боевых самолётах: «Русские витязи» на Су-27, «Стрижи» на истребителях МиГ-29 из Кубинки, «Соколы России» на Су-27 из Липецка.

Основной вертолётной темой МАКСа-2013 стало выступление пилотажной группы российских ВВС «Беркуты» на шести ударных вертолетах Ми-28Н. Группа выступала в небе МАКСа впервые. В дни деловой программы «Беркуты» открывали авиашоу эффектным пролётом российского национального флага в небе над Жуковским.

Маленькой сенсацией стало участие в лётной программе пилотажной группы из КНР под названием «1 августа» на реактивных истребителях четвёртого поколения J10. Эта группа впервые выступила не только в России, но и вообще за пределами Китая.

В МАКСе приняли участие более тысячи предприятий и организаций, 289 иностранных компаний более чем из 40 стран мира. Салон 2013 года привлёк огромный интерес профессионалов и любителей авиации, его посетило около 70 тысяч специалистов. Общее количество посетителей превысило 350 тысяч человек. И мы, прощаясь с салоном, говорим: «До встречи на МАКС - 2015!»

Александр Коробанов, Игорь Стрюк
Коммуна, № 140 (26162), 24.09.2013 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0