WorldClass

30 сентября 2024, 16:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

R36 Мегаполис // Дмитрий Садыков: «Любопытство и желание открывают нам мир»

08.10.2013 10:20
Современный мир держится на технологиях. Хотите оспорить этот тезис? Тогда попробуйте представить свою жизнь и бизнес без мобильной связи и интернета. Скажем, на месяц или хотя бы на неделю. Генеральный директор макрорегиона «Центрально-Черноземный» Tele2 Россия Дмитрий Садыков уверен, что темп технологического развития сегодня ускорился в разы. И то, что еще несколько лет назад считалось фантастикой, становится реальностью на наших глазах. Вы работаете в одной из самых динамичных отраслей.

Современный мир держится на технологиях. Хотите оспорить этот тезис? Тогда попробуйте представить свою жизнь и бизнес без мобильной связи и интернета. Скажем, на месяц или хотя бы на неделю. Генеральный директор макрорегиона «Центрально-Черноземный» Tele2 Россия Дмитрий Садыков уверен, что темп технологического развития сегодня ускорился в разы. И то, что еще несколько лет назад считалось фантастикой, становится реальностью на наших глазах.

Вы работаете в одной из самых динамичных отраслей. Насколько удается планировать свою жизнь и работу с учетом постоянно меняющихся обстоятельств?

– Личные планы подстраиваю под рабочий график, в котором много встреч, командировок и деловых мероприятий. Условия, в которых развиваются сегодня телекоммуникационные компании, действительно, стремительно меняются. И это веская причина для того, чтобы заниматься планированием. Стратегические планы нашей компании формируются сроком на пять лет и фактически ежеквартально подвергаются корректировке. Это позволяет нам вводить новшества, подстраиваясь под требования рынка.

Например?

– Сегодняшние абоненты избирательны в своих предпочтениях, они хотят больше, чем то, что стандартно предлагают мобильные операторы. Более высокого качества связи, большей скорости соединений, новых форматов обслуживания. И даже других тарифов. Пять лет назад минута мобильного разговора обходилась абоненту примерно в 5 рублей, сегодня внутри сети люди могут общаться бесплатно. Или другой пример – мобильный интернет. Еще 3–4 года назад он не рассматривался как востребованное аудиторией направление, а теперь проникновение услуг передачи данных в сети операторов составляет в среднем 37 %, и скорость мобильного интернета имеет принципиальное значение для потребителя. Все это обеспечивается за счет совершенствования технологий. За фразой «мы работаем, чтобы удовлетворить потребности клиентов» стоят масштабные мероприятия по установке базовых станций, модернизации оборудования, переходу на новые стандарты связи.

Плюс к этому, появляются новые возможности в бизнес–сегменте. Одно из перспективных направлений, на мой взгляд, – технология m2m, которая обеспечивает обмен данными между двумя устройствами, скажем, серверами. Внедрение этой инновации актуально для всех сфер деятельности, в которых можно исключить вовлечение человеческих ресурсов. Типичные примеры – контроль транспортных средств на автостоянке или счетчиков энергопотребления.

Мобильные устройства вообще изменили представление о пространстве и времени: с их помощью можно вести переговоры, заключать сделки, управлять проектами, проводить платежи. Согласитесь, трудно представить, что 25 лет назад не у всех россиян дома был стационарный телефон, а 15 лет назад лишь единицы имели представление о мобильной связи.

Ваша карьера позволила вам проследить эволюцию сферы телекоммуникаций?

– Можно сказать и так. Хотя изначально я представлял свою карьеру в сфере приборостроения. Подростком я был увлеченным радиолюбителем и даже отчасти радиохулиганом. Поступать после школы поехал в Москву в Бауманское училище. И поступил. Но учиться не остался. Дело в том, что после экзаменов всех абитуриентов выселили из общежития – до сентября, до начала занятий. Куда я мог пойти? Попробовал устроиться на работу – не берут. Ночевать на вокзале – тоже не вариант. Надо еще сказать, что это был 79–й год, шла подготовка к Олимпиаде. Вся столичная милиция работала в особом режиме. Перебрав все возможности, я снял «розовые очки», забрал из училища документы и отправился домой.

Свою первую специальность – регулировщик радиоаппаратуры – я получил в техническом училище в городе Фрунзе, столице Киргизской ССР. Практику проходил на заводе ЭВМ. Правда, в должности токаря. Там научился работать большим и тяжелым напильником.

ЭВМ и токари?

– Это в представлении современного человека ЭВМ – маленький компьютер. А в 70–80–х годах такое оборудование занимало площадь стандартного школьного спортзала. Вычислительные машины первых поколений состояли из железа, стеклотекстолита... Соответственно, создание первых ЭВМ требовало усилий сварщиков и токарей.

После распределения в техникуме я попал в Особое конструкторское бюро Института космических исследований при Академии наук СССР. Там же, во Фрунзе. Работал регулировщиком радиоаппаратуры и получал огромное удовольствие от того, что делал. Представьте: мальчишки хотели стать космонавтами, совершил полет «Союз–Аполлон» – тема освоения космоса была одной из самых обсуждаемых в стране. А тут у меня появлялась возможность делать что–то для космических полетов. Пусть это только часть огромного проекта и ты занимаешься всего лишь испытанием источников питания, но ощущается причастность к чему–то масштабному.

Потом была служба в армии – в войсках связи. А после этого я попал на работу в междугороднюю телефонную станцию и больше со сферой связи не расставался. Пожалуй, я знаком со всеми технологиями этой отрасли – и с аналоговой связью, и с цифровой, и квазиэлектронной, и координатной… Все это безумно интересно.

Я думаю, мы с вами доживем до того времени, когда связь будет осуществляться через спутники, не требуя размещения наземного оборудования, кроме абонентского устройства, позволяющего общаться на расстоянии.

Что вам с высоты опыта сегодня кажется наиболее важным достижением в вашей сфере?

– Маленький временной разрыв между созданием технологии и ее внедрением. Самое приятное, что в России это происходит так же динамично, как и в западных странах. В своей компании, едва получив новое оборудование с завода–изготовителя, мы сразу же его устанавливаем и запускаем. За последние три года уже трижды меняли технологии на более совершенные.

Что при таком темпе развития бизнеса требуется от людей, от вашей команды?

– Мне очень нравится цитата Роберта Льюиса Стивенсона: «Желание и любопытство – два глаза, магически преображающие мир». Когда у людей есть и желание, и любопытство, они способны достигать удивительных результатов.

У нашей компании достаточно амбициозные планы, что требует достаточно напряженной работы. Не каждый человек способен жить в таком ритме. Но те, кто принимает такие условия, кто готов к саморазвитию, кто способен учиться и меняться, могут рассчитывать на быстрый рост. В компании Tele2 Россия регулярно осуществляется ротация кадров: люди получают назначения в другие подразделения, переводятся на работу в соседние регионы или в Москву, двигаясь по карьерной лестнице. Наш макрорегион «Центрально–Черноземный» – это настоящая кузница кадров.

Компания отдает предпочтение воспитанию кадров внутри коллектива?

– В определенной мере, да. Потому что человек, принявший корпоративную культуру компании, часто более эффективно выполняет задачи и взаимодействует с коллегами внутри организации. Корпоративные ценности, по сути, определяют путь, направление, по которому мы развиваемся. Эти ценности были заложены основателями Tele2 в 1936 году, то есть прошли хорошую проверку временем. В этом году, когда у Tele2 Россия сменился собственник и компания вошла в состав группы ВТБ, было принято решение сохранить ценности неизменными. По зрелом размышлении все сошлись на том, что наши ценности – это не просто «красивая вывеска», а тот ориентир, по которому можно сверять решения и который помогает сохранить уникальность Tele2.

Чтобы донести ценности всем сотрудникам, в компании действует система внутренних тренингов. Тренеры выбираются из штатного состава через конкурсный отбор, сами проходят подготовку, перенимая знания опытных коллег, и начинают обучать других. Я, например, тоже являюсь тренером.

Как можно проверить, что ценности работают?

– Попробую пояснить это на примере. Когда в начале года мы видим планы, которые ставит перед нами руководство компании, цели кажутся нам почти нереальными. Но потом мы начинаем анализировать ситуацию, проводим мозговые штурмы, собираем идеи и находим ответ на вопрос: «А что надо сделать, чтобы достичь результатов». Мы отвечаем на вызовы рынка и вызовы времени активными действиями. В нашей компании нельзя что–то не сделать в срок, так не принято. Каждый из нас знает, что от его результатов зависят результаты коллег. Поэтому у нас и система контроля устроена таким образом, что не требуется частых промежуточных согласований: ты доверяешь тому, кто доверяет тебе. И если в конце года мы видим, что цели достигнуты, то, значит, наши ценности работают.

На самом деле, нет ничего невозможного для людей, которые имеют желание достичь цель. Мне по этому поводу вспоминается одна история. Несколько лет назад я участвовал в тренинге Игоря Вагина «Джиуджитсу для бизнеса». Одним из заданий было такое: найти и принести в аудиторию в течение двух часов 12 предметов из списка, предоставленного ведущим. В списке значились: томик сочинений Ленина, костюм Деда Мороза, саперская лопата, пишущая машинка… В общем, те предметы, которые ни в своих карманах, ни в офисе, ни на полке магазина быстро обнаружить не получится. Вот, скажите, у вас есть представление о том, где взять японский меч или полковое знамя? И у нас на момент объявления задания представления об этом не было. Мы посовещались, вспомнили всех своих знакомых, у которых могло бы обнаружиться что–то подобное, и отправились на поиски. Самое забавное, что через два часа все команды привезли в аудиторию перечисленные вещи или их аналоги. Помню, участники тренинга тогда сошлись во мнении, что, если бы для выполнения задания нам дали месяц, то мы все равно занимались бы поисками только в последний час отведенного времени. На этом упражнении тренер показал всем собравшимся, что люди способны сделать любую, даже сложную работу в течение короткого срока.

Если внутри компании действуют правила корпоративной культуры, то какими принципами вы руководствуетесь при взаимодействии с конкурентами?

– В сегодняшней ситуации операторы телекоммуникационного рынка друг другу не только соперники, но и партнеры. В июне при Торгово–промышленной палате Воронежской области выделился профильный Комитет по связи. Коллеги оказали мне доверие, выбрав руководителем этой структуры. Совместно мы намерены решать задачи отраслевого характера и реализовывать проекты, направленные на развитие региона.

Одним из первых наших проектов является создание общей системы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Как вы знаете, в этом году в нашей стране произошло несколько трагических событий, которые показали, что многих жертв и разрушений при стихийных бедствиях можно было бы избежать при своевременном и массовом оповещении людей.

Вторая перспективная тема для участников комитета связана с реализацией стратегии развития Воронежской области до 2020 года. Регион заинтересован в привлечении инвесторов и создании крупных аграрных и промышленных проектов. А мы все понимаем, что бизнес можно делать только там, где существует инфраструктура. Прежде всего, дороги и связь. Поэтому задачи провести телекоммуникации во все уголки Воронежской области и обеспечить максимальную зону охвата связью населения сохраняют свою актуальность. Поскольку условия для установки базовых станций в районах всегда сопряжены с большим количеством согласований, игрокам рынка гораздо проще решать эти вопросы, если они будут координировать свои действия и выступать сообща.

Вы всегда с большим уважением отзываетесь о Воронеже и регионе. Каким образом, на ваш взгляд, может повлиять на развитие города создание его бренда?

– Каждый человек воспринимает город по–своему. Я приехал в Воронеж в 2004 году и сразу понял – мне нравится город, я хочу здесь жить и работать. Своей масштабностью, планировкой центральных улиц, основательностью зданий на площадях и проспектах Воронеж мне напомнил Фрунзе. С годами я отмечаю, как город растет и преображается.

На мой взгляд, людям не надо ждать каких–то стимулов к тому, чтобы участвовать в улучшении пространства вокруг себя. Например, мы в апреле провели по собственной инициативе субботник – убрали один из городских парков. А в сентябре планируем новый проект – «Остров доброй воли». Называется он так потому, что мы в нем не одни, а вместе с жителями Воронежа и компаниями–партнерами создадим территорию, свободную от скуки, пассивности и разобщенности. Это отличное место для семейного отдыха, пеших и велосипедных прогулок, хотя за последние несколько лет оно пришло в полный упадок. Мы хотим это исправить и приглашаем всех желающих к нам присоединиться.

Бренд территории – это интересное, новое направление, о нем много сейчас говорится. Но если вы любите город, зачем вам нужны какие–то символы, чтобы почувствовать свою любовь? Просто делайте то, что принесет пользу.

Досье

Дмитрий Фанильевич Садыков

Генеральный директор макрорегиона «Центрально-Черноземный» Tele2 Россия

Родился в 1962 году в городе Фрунзе Киргизской ССР.

В 1990 году закончил Фрунзенский политехнический институт по специальности «Автоматика. Телемеханика. Связь». В 2005 году - Белгородский государственный технологический университет по специальности «Экономика и управление на предприятиях промышленности». В 2009 году Воронежский государственный университет «МВА-финансы».

В июле 2008 года назначен региональным управляющим директором «Tele2 Воронеж», «Tele2 Липецк», «Tele2 Тамбов».

С июня 2011 года является генеральным директором Центрально-Черноземного макрорегиона компании Теле2 Россия.

В компетенцию Дмитрия Садыкова входят технические, юридические, финансовые и маркетинговые процессы макрорегиона.

Наталья Козуб
R36 Мегаполис, №9, сентябрь, 2013.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0