25 декабря 2024, 11:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье» грозит властям банкротством и отменой четырех из пяти пригородных поездов

15.11.2013 12:50
Автор:
ОАО «ППК «Черноземье» в связи со своим предбанкротным состоянием и отсутствием денег на погашение задолженности за аренду подвижного состава у своей головной структуры ОАО «РЖД» (владеет 50% плюс одна акция) планирует отменить четыре из каждых пяти пригородных поездов в ЦЧР, сообщили в пресс-службе ЮВЖД. По собственным данным, ППК «Черноземье» сегодня находится в «крайне тяжелом» финансовом положении.

Воронеж. 15.11.2013. ABIREG.RU – ОАО «ППК «Черноземье» в связи со своим предбанкротным состоянием и отсутствием денег на погашение задолженности за аренду подвижного состава у своей головной структуры ОАО «РЖД» (владеет 50% плюс одна акция) планирует отменить четыре из каждых пяти пригородных поездов в ЦЧР, сообщили в пресс-службе ЮВЖД.

По собственным данным, ППК «Черноземье» сегодня находится в «крайне тяжелом» финансовом положении. По итогам девяти месяцев 2013 года убыток пригородной пассажирской компании составил более 2,9 млрд рублей.

Сегодня компании интересны новые, более выгодные условия взаимодействия с региональной властью. Ведь объемы госдотаций в некоторых регионах Черноземья перевозчика, мягко говоря, не устраивают.

«При предоставлении совершенно одинакового пакета документов в субъекты РФ, обслуживаемые ОАО «ППК «Черноземье», Тамбовской областью принято к компенсации 56,2% от выпадающих доходов компании, а, например, Воронежской областью только 17,2%», – жалуются в ОАО «ППК «Черноземье».

Для сокращения расходов компания выработала антикризисный план, построенный по принципу экономии. В частности, речь идет о борьбе с безбилетными пассажирами. Между тем в компании отмечают, что всех принятых мер недостаточно и доходы «Черноземья» «ничтожно малы» по сравнению с образовавшейся задолженностью перед Центральной дирекцией мотор-вагонного подвижного состава (филиал ОАО «РЖД»).

«При этом субъекты РФ, которые по закону должны компенсировать перевозчику межтарифную разницу, не спешат выплачивать деньги в полном объеме», – объясняют в ОАО «ППК «Черноземье». Таким образом, в качестве вынужденной меры в такой ситуации компания хочет отказаться от части пригородных маршрутов и отменить четыре из пяти действующих сегодня поездов «в соответствии с оплаченным регионом заказом».

Так, к концу года, если ситуация с компенсацией затрат государством не изменится, ППК «Черноземье» грозится оставить в Воронежской области шесть пар пригородных поездов из 63 курсирующих сегодня, на территориях Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей – по три пары из 40, 30 и 33 действующих составов соответственно. В Курском регионе останется две пары из 21-й, работающей на данный момент.

«В итоге тысячи людей не смогут добраться до работы, учебы, останутся без заработка и средств к существованию», – резюмирует компания-перевозчик.

Напомним, о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании. Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области – 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области – 9%. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1