WorldClass

12 мая 2024, 18:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Проблема некомпенсированных убытков ППК «Черноземье» может быть решена за счет налога на имущество

03.04.2014 15:12
Автор:

Воронеж. 03.04.2014. ABIREG.RU – Российский премьер Дмитрий Медведев предлагает решить многолетнюю проблему убыточности пригородных перевозок субсидиями за счет налога на имущество, пишут «Ведомости». В Черноземье спор о компенсациях уже привел к отмене электричек и обоюдной критике региональных властей и железнодорожников.

«В 2013 году РЖД заплатила 8,3 млрд рублей налога на имущество в региональные бюджеты из 28 млрд рублей начисленных налогов на имущество. Этого хватит, чтобы покрыть убытки РЖД от пригородных перевозок», – заявил Дмитрий Медведев и напомнил, что в 2013 году льгота для РЖД по налогу на имущество отменена.

Напомним, что споры касательно компенсации властями выпадающих доходов ППК «Черноземья» идут уже несколько лет. Сейчас, по расчетам РЖД, Воронежская область «задолжала» компании за пригородные перевозки 970 млн рублей, Белгородская – 550,3 млн рублей, Тамбовская – 517 млн рублей, Липецкая – 520,4 млн рублей, Саратовская – 174 млн рублей, Курская – 281 млн рублей, Пензенская – 136,8 млн рублей.

В конце 2013 года ППК «Черноземье» объявила об отмене 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО. Этот факт вызвал резкую критику действий перевозчика со стороны властей ряда регионов, в том числе и воронежских. По мнению воронежского губернатора Алексея Гордеева, у РЖД довольно «странная » политика: монополист пользуется всевозможными льготами и не платит налог за землю на территории регионов присутствия и при этом схема расчетов, в соответствии с которой регионам предоставляются суммы к оплате, совершенно непрозрачна. На критику губернатора в РЖД тогда ответили, что объем перевозок в Черноземье будет зависеть от тех сумм, которые выделят бюджеты регионов. Между тем критиковали РЖД также в Липецкой, Белгородской и других областях.

Минувшей зимой в Воронеж приезжала правительственная комиссия, чтобы разобраться в ситуации по отмене значительной части пригородных поездов ППК «Черноземье».

В середине марта на пресс-конференции Алексей Гордеев признавался, что стороны «уже сблизили свои позиции».

О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании. Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области – 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области – 9%. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика. По итогам 2013 года убыток ППК «Черноземье» составил около 2,9 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0