Воронеж. 08.04.2014. ABIREG.RU – По состоянию на февраль 2014 года автомобили марки LADA,несмотря на общий спад продаж, заняли лидирующую строчку в топах проданных легковых авто по областям Черноземья, сообщили «Абирегу» в аналитическом агентстве «Автостат».
Согласно топам продаж, автомобили «АвтоВАЗа» занимают лидирующие строчки в Воронежской, Белгородской, Тамбовской и Курской областях, несмотря на спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным на январь-февраль 2014 года, в Воронежской области продано 1,12 тыс. автомобилей LADA, вторую строчку занял корейский автопром и его KIA (продано 520 автомобилей), американский Chevrolet – на третьем месте с 480 проданными авто. Остальные строчки поделили между собой Volkswagen, Nissan, Hyundai, Renault, Opel и Mitsubishi. Замыкает топ Toyota ,автомобили данной марки приобрели 220 человек.
В Белгородской области за тот же период марки LADA продано 550 автомобилей. Второе место заняла марка Hyundai (330 проданных авто).Замыкают тройку французы и их Renault (310 проданных авто).В топ Белгородской области также вошла Scoda(150 проданных авто), замыкает десятку Opel (120 проданных авто).
В Курской области снова лидирует LADA и ее 430 проданных автомобилей. В тройку лидеров также входят Renault и Chevrolet (310 и 210 проданных авто соответственно). В конце курского топа оказалась корейская KIA (70 авто ).
Что касается Тамбовской области, то здесь в лидерах по прежнему LADA (740 авто); Chevrolet и Renault занимают вторую и третью строчку (260 и 240 проданных авто). А замыкает топ японцы Mitsubishi (70 авто).
Следует отметить также резкий рост продаж авто некоторых зарубежных производителей. Так, в Белгородской области продажи Toyota выросли по сравнению в аналогичным периодом прошлого года на 62,9%.В Воронежской области продажи Mitsubishi выросли на 42,5%,Toyota – на 37,9%.
В Курской области отмечается резкий рост продаж сразу на несколько марок. Так, продажи Renault выросли на 51,7%, Chevrolet – на 24,7%, Nissan – на 33,9%, Opel – на 29,6%, а Toyota – на целых 87,4%.При этом продажи KIA упали на 46,3%.
В Тамбовской области продажи Toyota выросли на 58,5%, Volkswagen – на 60,8%, Opel – на 59,2%, а Mitsubishi – на 121,9%.
«Топ-10 марок в российском рейтинге и в областях Черноземья примерно одинаков с небольшими вариациями. Во всех этих регионах лидирует отечественная LADA, которая показывает падение продаж к аналогичному периоду прошлого года. А вот большинство иностранных марок демонстрирует рост. Приблизительно те же тенденции наблюдаются и на рынке России в целом», - прокомментировал Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат».
Также следует отметить, что в общий объем продаж легковых авто в Воронежской области вырос на 3,5%,в Тамбовской области - на 6,2%. В Белгородской области продажи легкового авто упали на 7%, в Курской – на 2,4 %.
Напомним, что по состоянию на ноябрь 2013 года в Воронежской области насчитывалось 88 салонов автодилеров.