WorldClass

29 сентября 2024, 22:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

De Facto // В топку!

16.06.2014 18:18
Как делать деньги из отходов? Стоя над грудой опилок на полу цеха, производитель деревянных рам и доцент факультета экономики и права курской сельхозакадемии Олег ФОМИН размышлял об утилизации отходов. В цехе было прохладно. — Вот бы в печь их, натопить, — мелькнула мысль. — А почему бы и нет? Можно использовать опилки! Идея топливных пеллет валялась под ногами ученого, и он ее поднял. Пеллеты делаются не только из опилок, но и из других отходов — соломы, шелухи от гречихи и пр.

Как делать деньги из отходов?

Стоя над грудой опилок на полу цеха, производитель деревянных рам и доцент факультета экономики и права курской сельхозакадемии Олег ФОМИН размышлял об утилизации отходов. В цехе было прохладно.

— Вот бы в печь их, натопить, — мелькнула мысль. — А почему бы и нет? Можно использовать опилки!

Идея топливных пеллет валялась под ногами ученого, и он ее поднял. Пеллеты делаются не только из опилок, но и из других отходов — соломы, шелухи от гречихи и пр. Того, от чего фермеры обычно не знают, как избавиться. Пропорция производства 1:1:1 тонна соломы — 1 тонна топливных гранул. При этом теплотворную способность можно сравнить с углем.

Потребитель счет любит

Разработав технологию, Фомин начал писать бизнес-план. Стартовый капитал — 2 млн рублей (прессы, дробилки, наем персонала). Себестоимость 1 тонны гранул — 2-2,5 тыс. рублей. Предпринима¬тель заложил цену тонны в 3 тыс. рублей. При такой сумме проект должен был окупиться за 3 года с ежегодной рентабельностью 52%. Да и для потребителя цена Олегу казалась шуточной — уголь стоит в 2 раза дороже. Такую же сумму вполне могли потянуть фермеры.

Инновационную идею заметил Сбербанк России и выделил под бизнес-проект фант. Проект способен развивать сельскую местность, создавать рабочие места, бороться с отходами, из которых обычно образуются лишь свалки.

Но если банковская поддержка пришла сразу, то потребитель пока задерживается в пути. При более детальном изучении рынка оказалось, что российские фермеры к такому эксперименту не готовы. Слишком маленькие хозяйства не могут себе позволить выложить сразу 200 тыс. за котел, который нужен для топлива. А у крупных нет такой необходимости.

Выгорит ли бизнес?

Пока Олег Фомин и его проект на распутье. Из-за политической ситуации ученый считает рискованным начинать работу только на экспорт (в Европе к новинке открыты). А вот когда созреет российский потребитель, пока неясно. Об этом мы спросили экспертов. Прогноз первый. Российский потребитель массово не готов переходить на биотопливо. В компании «Вудвилль» производят топливные брикеты из остатков от своего деревянного производства.

— Это парадоксально, но в стране, где развито сельское хозяйство, где много леса, топить биопродукцией не принято, — удивляется гендиректор «Вудвилля» Александр ХАЙЛИС. — Зато в Германии и Польше каждый второй дом имеет соответствующие системы отопления. Туда мы и продаем наши брикеты.

В России же, пока стоимость электроэнергии относительно низкая, продать биотопливо очень проблематично, считает Хайлис. Он сам не перевел свое предприятие на биотопливо несмотря на то, что сырье для него бросовое, остатки от собственных работ. Оборудование цехов новыми отопительными системами выйдет не дешевле, чем использование электроэнергии. А ситуация на рынке в России вряд ли изменится раньше, чем лет через 10, когда потребитель осознает важность экологически чистого топлива. Прогноз второй. Фермеры готовы закупать топливные пеллеты при условии стабильной цены.

— Да это очень дешево! — подсчитывает руководитель «Школы фермеров» Вячеслав ГОРЕЛОВ (Пермь). — По цене интересное предложение. Если из-за логистики цена повысится несущественно, то во многих удаленных селах продукция будет востребована.

По словам Горелова, газа вблизи фермерских хозяйств его и его коллег вообще нет. И не предвидится. Пока топят дровами, некоторые фермеры переходят на печи на навозе. При условии, что теплоотдача от гранул будет не хуже, многие могут рассмотреть такое предложение. Если узнают о нем, конечно.

Концепция самой технологии уже готова, бизнес-план подсчитан. Дело за маркетингом. Как мы видим, спрос на новое топливо найти можно. Вопрос в том, как донести информацию до достаточно консервативного потребителя — фермера. Над этим сельхозакадемии и Олегу Фомину начинать работать только предстоит.

Экологически чистое, дешевое, безотходное - такими категориями можно охарактеризовать производство биотоплива от ученых курской ГСХА имени профессора И.И. Иванова. Проект признан Сбербанком лучшей бизнес- идеей в сфере переработки сельскохозяйственной продукции на Курской земле. Но реальный спрос на новинку пока нашелся только в Европе.

De Facto, июнь, 2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0