23 ноября 2024, 23:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежцы испытали абсурд Санкт-Петербургского театра «ТРУ»

12.09.2014 18:48
Автор:
Светская хроника - 11 сентября Фестиваль «Чернозем» продемонстрировал воронежцам спектакль «Нет дороги назад» Санкт-Петербургского театра «ТРУ». В программе фестиваля предупреждающе значилось, что спектакль выполнен в жанре «абсурд». Зрителей это не спугнуло: весь зал был заполнен, причем публикой совершенно разных возрастов.

Воронеж. 12.09.2014. ABIREG.RU – Светская хроника – 11 сентября Фестиваль «Чернозем» продемонстрировал воронежцам спектакль «Нет дороги назад» Санкт-Петербургского театра «ТРУ». В программе фестиваля предупреждающе значилось, что спектакль выполнен в жанре «абсурд». Зрителей это не спугнуло: весь зал был заполнен, причем публикой совершенно разных возрастов. Демократичность и фестиваля, и спектакля передалась зрителям: никто не облачился в бархат и жемчуга, даже несмотря на то что спектакль проходил в Академическом театре драмы.

На сцену вышли четыре актера, один из них сообщил, что предстоящий спектакль на самом деле — лекция. Может быть, после нее что-нибудь поймем мы, зрители. А может, и они, актеры. Серьезная заявка. Естественно, она являлась частью сценария: трудно представить подобную «лекцию» в классическом вузе.

Мизансцена состояла из четырех стульев, четырех актеров и экрана. На экран транслировался фильм: незамысловатая лента о тех же четверых мужчинах-актерах, которые ехали по длинной лесной дороге на старом мотоцикле с люлькой, пытались его завести, толкали в гору, с горы. Словом, всячески пытались вместе нести этот нелегкий груз, будто убежав от прежней жизни. С крайне серьезным и подавленным видом. Видом офисных клерков, которых все достало. Метафора довольно-таки очевидная. Лента намеренно затянута: манипуляции с мотоциклом продолжались по несколько минут либо в тишине, либо под популярную кавказскую музыку. Когда песня заканчивалась, на сцену выходил актер. В гиперэмоциональной манере он произносил монолог о том, что главное «чтобы было весело», активно размахивал руками, натянуто улыбался. После финальной фразы «Шампанского!!!» лицо актера становилось жутко серьезным, даже трагическим, и он возвращался на место. Надрывная серьезность, к которой стремятся современные жители мегаполиса, не казалась притягательной. Вновь начиналась эпопея с мотоциклом. Потом очередной экспрессивный монолог. И так четыре раза, пока все актеры не поведали, кто они, чем занимаются и что их жизненный девиз всегда звучал так: «Главное, чтобы было весело!». После четвертого выступления вышел один актер и объявил финал. Публика долго не решалась уходить: точно финал? Может, все-таки антракт? Сорокаминутное выступление — это всем в новинку. Сотрудники театра не открывали двери. Немного потоптавшись на месте, зрители все же покинуть зал — сотрудники театра открыли двери.

Конечно, неподготовленному зрителю такое может показаться истинным издевательством: ни тебе четко сформулированной морали, ни сюжета. И то и другое приходится домысливать самим. И кто-то увидит в показанном метафору тяжелого груза, который помогают тащить в гору друзья, ведь пути назад нет. Кто-то воспримет как жестокий эксперимент над психикой зрителя.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0