Воронеж. 16.09.2014. ABIREG.RU – Светская хроника – С 14 по 16 сентября в рамках фестиваля «Чернозем» воронежцы смогли посетить ряд концертов Leo Records Festival. 15 сентября воронежцы посетили концерт немецко-русского дуэта Ульманн-Круглов и группы Goat’s Notes из Москвы.
Подобные исполнители расширяют привычное понятие о музыке: едва ли вы услышите композицию с четким ритмом, тут все сбивчиво, немного тревожно и очень атмосферно. Ульманн и Круглов более часа исполняли композиции, в которых легко потеряться — не найдешь ни начала, ни конца, лишь общее настроение. Круглов задавал восточный тон: играл нечто, напоминающее музыку заклинателя змей, и сам извивался подобно кобре. Ульманн часто задавал классический джазовый «тон». Кажется, что вот-вот и начнется обычный джазовый концерт — но музыкант всячески дразнил публику, не желая играть нечто стандартное. Тревожную игру Круглова (не иначе, вдохновленную «Полетом шмеля») поддерживал Ульманн. Особой изюминкой выступления Ульманна были технические «примочки», которые уводили слушателя из джазового звучания в технологически-космическое пространство, эдакий «индастриал» мира джаза.
Москвичи Goat’s Notes играли эмоциональную музыку. У каждого была своя партия — то ли заученная наизусть, то ли исполняемая по настроению музыканта. Рояль, контрабас, скрипка, кларнет, барабаны — каждый был сам по себе, со своей ролью. Музыка «перетекала» из одной формы в другую – из тревожной в спокойную, из медленной в ритмичную. Участники группы подхватывали игру друг друга и развивали до общего пика, «взрыва» инструментов.
Поначалу такое сложно воспринять: пытаешься вычленить отдельную каждую партию, осмыслить ее. На деле же это целостная композиция. «Постмодернистский перформанс», — так определил выступление директор арт-группы «Квадрат» и один из организаторов фестиваля Дмитрий Большаков.
Выступления в рамках Leo Records Festival закончатся 16 сентября концертами проекта «Второе приближение» и трио Кондакова, Волкова и Гайворонского.