Воронеж. 26.09.2014. ABIREG.RU – ППК «Черноземье» планирует до конца года полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки в Белгородской области. Об этом стало известно на заседании региональной облдумы. В свою очередь, парламентарии намерены добиться от правительства РФ моратория на действия перевозчика.
По мнению чиновников, «некоторые решения» перевозчика имеют «негативные социальные последствия». В частности, отмена двух пар пригородных поездов по направлениям Готня – Хотмыжск и Старый Оскол – Валуйки. Кроме того, серьезные опасения депутатов вызывают намерения ППК полностью оставить регион без электричек к концу этого года.
При этом в сложившейся ситуации парламентарии винят головную структуру перевозчика – ОАО «РЖД». По словам начальника отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Алексея Соловьева, «РЖД» устанавливает арендные ставки на основные средства (подвижной состав, ремонтная база и т.д.) для дочерней компании, учитывая лишь собственные интересы. Из-за этого образуются «высокие убытки в хозяйственной деятельности» ППК, которые перевозчик возмещает за счет региона. Однако, по мнению депутатов, потянуть такие суммы «казна просто не в состоянии».
Учитывая все это, парламентарии пришли к выводу, что подвижной состав и пригородный ремонтный комплекс должны быть безвозмездно переданы в пользование ППК «Черноземье». С подобным предложением депутаты также обратились к правительству РФ.
Интересно, что Белгородская область уже не первая, кто в споре с ППК просит помощи на федеральном уровне. Так, губернатор Курской области Александр Михайлов в письменном виде обращался к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой финансово поддержать регион, поскольку обязанность по возмещению недополученных доходов перевозчика лежит «огромным бременем» на региональной казне
Напомним, что, согласно данным «РЖД», опубликованным в середине августа, Белгородская область входит в число регионов, которые «фактически отказываются» компенсировать выпадающий доход ППК «Черноземье». В частности, регион обеспечивает компенсацию лишь 6% от объема убытков перевозчика. По словам и.о. гендиректора ППК Виталия Шульгина, на эти нужды в областном бюджете заложено лишь 12 млн рублей (при необходимых 240 млн рублей).
Интересно, что власти Белгородской области уже рассматривают альтернативные варианты обеспечения пригородного сообщения без участия конфликтного перевозчика. В частности, в конце июля Межрегиональная пассажирская компания предложила правительству Белгородской области частично заменить региональные электрички новыми рельсовыми автобусами (10 составов). На этот проект область готова ежегодно выделать по 123 млн рублей в течение пяти лет.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «ППК «Черноземье» зарегистрировано в 2010 году. Осуществляет пассажирские перевозки в восьми регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская, Пензенская, Саратовская и Рязанская области). Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Совладельцем выступает ОАО «РЖД» (50,5%), а также администрации Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей. Выручка в 2013 году составила 789 млн рублей, чистый убыток — 1,09 млрд рублей.