19 января 2025, 22:38
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Рельсовые автобусы для альтернативного перевозчика в Белгородской области не были предоставлены из-за их отсутствия – «РЖД»

10.10.2014 11:59
Автор:
ОАО «РЖД» объяснило уклонение от заключения договора аренды подвижного состава с ООО «Межрегиональная пассажирская компания» (МРПК, единственная в России частная железнодорожная компания) «отсутствием запрашиваемого подвижного состава», сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании.

Воронеж. 10.10.2014. ABIREG.RU – ОАО «РЖД» объяснило уклонение от заключения договора аренды подвижного состава с ООО «Межрегиональная пассажирская компания» (МРПК, единственная в России частная железнодорожная компания) «отсутствием запрашиваемого подвижного состава», сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании.

Как пишет издание, на момент обращения МРПК весь запрашиваемый подвижной состав, находящийся на территории Юго-Восточной железной дороги, уже был передан в аренду ОАО «ППК «Черноземье».

При этом представитель «РЖД» уточняет, что МРПК запрашивала в аренду именно «рельсовые автобусы», а не какой-либо другой тип подвижного состава. Таким образом, не имея в распоряжении свободных рельсовых автобусов, компания отказала частному перевозчику.

Гендиректор МРПК Сергей Смолянский подтвердил «Абирегу», что в аренду у «РЖД» действительно был запрошен конкретный тип подвижного состава, а именно рельсовый автобус. Однако, по словам господина Смолянского, со стороны «РЖД» последовал отказ в «довольно некорректной форме». В результате частный перевозчик обратился в антимонопольную службу.

Напомним, что в начале сентября УФАС по Белгородской области возбудило дело в отношении «РЖД», заподозрив компанию в уклонении от заключения договора аренды подвижного состава. Как полагают антимонопольщики, «РЖД» может ограждать свою дочернюю ППК «Черноземье» от нежелательной конкуренции и не пускать на рынок пригородных перевозок Белгородской области сторонних игроков.

Между тем представитель «РЖД» отметил, что МРПК имеет возможность взять подвижный состав в аренду у любого другого собственника, вплоть до производителя.

Примечательно, что сейчас на территории Белгородской области пригородные перевозки осуществляет конфликтующая с областными властями ППК «Черноземье», фактически выступающая структурой «РЖД». При этом подвижный состав ППК берет в аренду у головной компании. Этот факт уже не раз привлекал внимание как властей региона, так и других перевозчиков. В частности, по мнению начальника отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексея Соловьева, «РЖД» руководствуется лишь собственными интересами, когда устанавливает арендные ставки на подвижной состав для дочерней компании. Аналогичного мнения придерживается и господин Смолянский, который сомневается в прозрачности механизмов аренды.

Отметим, что, после того как МРПК не смогла арендовать подвижный состав у «РЖД», компания предложила правительству региона альтернативный вариант оказания услуг пригородных перевозок. Так, частная компания рассчитывает заменить электрички новыми рельсовыми автобусами. Проект МПРК предполагает создание независимой структуры на основе государственно-частного партнерства, которая в течение пяти лет (с 2014 по 2019 год) будет ежегодно закупать в лизинг по два рельсовых автобуса. Планируется, что область будет каждый год выделять на эти нужды по 123 млн рублей.

Напомним, что ППК «Черноземье» планирует до конца года полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки в Белгородской области. Причиной тому называется «фактический отказ» региональных властей компенсировать выпадающий доход перевозчика. Местные парламентарии, в свою очередь, намерены добиться от правительства РФ моратория на действия ППК. Кроме того, они просят безвозмездно передать подвижной состав и пригородный ремонтный комплекс в пользование перевозчика, чтобы исключить фактор дорогостоящей аренды, из-за которого, по мнению депутатов, и появляются «убытки в хозяйственной деятельности», возмещаемые за счет региона.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1