Воронеж. 10.10.2014. ABIREG.RU – ОАО «ППК «Черноземье» увеличило сумму исковых требований к Курской области по возмещению выпадающих доходов за 2011 год с 26,5 млн рублей до 62,9 млн рублей, следует из документов суда. Таким образом, перевозчик скорректировал объем своих убытков почти в 2,5 раза.
Напомним, что сейчас в арбитраже рассматриваются исковые заявления ППК «Черноземье» сразу к пяти черноземным областям. Перевозчик уверен, что Воронежская область за 2011 год задолжала ему 207,5 млн рублей, Липецкая – 91,3 млн рублей, Белгородская – 96,7 млн рублей, Тамбовская – 102,6 млн рублей. Ранее от Курской области ППК требовало наименьший объем возмещения выпадающих доходов – лишь 26,5 млн рублей. Однако теперь сумма требований выросла до 62,9 млн рублей.
В середине сентября ППК представила в канцелярию курского арбитража дополнительные документы, в соответствии с которыми размер убытков компании за 2011 год, подлежащих возмещению из регионального бюджета, увеличился почти в 2,5 раза. Однако при этом, как следует из документов суда, истец не смог обосновать каким образом данные документы подтверждают размер убытков и какова необходимость их приобщения. Не менее примечательно, что эти документы поступили в арбитраж 15 сентября – на следующий день после выборов губернатора Курской области.
Напомним, что ранее (за четыре дня до выборов) курские власти объявили о своеобразном «примирении» с конфликтным перевозчиком. Тогда чиновники сообщили о достигнутых договоренностях по проблеме пригородных электричек. Руководство ППК «согласилось рассмотреть» предложение курских властей о сохранении полного объема перевозок в соответствии с ранее заключенным договором, а чиновники, в свою очередь, пообещали учесть сложившиеся затраты перевозчика в этом году при расчете тарифа на следующий год.
Отметим, что до указанного «примирения» позиция обеих сторон конфликта была достаточно категоричной. Так, перевозчик утверждал, что Курская область «фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы» и покрывает лишь 18% убытка компании. В связи с этим с сентября ППК отменила еще четыре пригородных электрички по направлению Белгород – Курск, прокомментировав такое решение «отсутствием возможности рентабельного оказания услуг».
В свою очередь, курские власти назвали это решение «необоснованным», а также заявили, что администрация предоставила перевозчику гарантии на покрытие выпадающих доходов, заложив на эти нужды в областной бюджет на 2014 год 83,8 млн рублей (при необходимых 74 млн рублей, о которых ранее заявлял перевозчик) и уже перечислив за первое полугодие 32,5 млн рублей.
Также курские власти в споре с ППК «Черноземье» не раз просили помощи на федеральном уровне. В частности, в конце июля глава региона Александр Михайлов в письменном виде обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой финансово поддержать регион, поскольку обязанность по возмещению недополученных доходов перевозчика лежит «огромным бременем» на региональной казне. Более того, в начале сентября господин Михайлов попросил президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина принять меры в отношении ППК, поскольку действия перевозчика создают «социальную напряженность среди населения». Тем не менее, несмотря на объявленное «примирение», судебный конфликт до сих пор не исчерпан.
Напомним, что в конце 2013 года ППК «Черноземье» объявила об отмене 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО, а затем неоднократно корректировала эту цифру. Отмена электричек стала итогом продолжающихся несколько лет споров между региональными администрациями и ППК «Черноземье» касательно компенсации выпадающих доходов перевозчика (разница между установленным тарифом и фактическими затратами перевозчика). В течение этого года вопрос о корректировке компенсационных отчислений от регионов ЦФО удалось решить Тамбовской и Воронежской областям – в 2014 году они возместят 159 и 173 млн рублей соответственно. Липецкие региональные власти решили создать собственную пассажирскую компанию. Белгородские власти продолжают конфликт с ППК.