Воронеж. 20.11.2014. ABIREG.RU – Суммы в 971 млн рублей на развитие дорожного хозяйства Воронежа в 2015 году, которая, по всей видимости, и будет предусмотрена бюджетом, едва хватит на текущее содержание магистралей города и объектов транспортной инфраструктуры, тогда как о развитии отрасли как речи вообще не идет, заявил в интервью местным «Вестям» руководитель общественной организации «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергей Романенко.
«При такой сумме ничего хорошего, то есть улучшений, не ждем», – говорит господин Романенко. Он недоумевает, почему некоторые депутаты и другие представители власти полагают, что развитие Воронежу не нужно и что этих денег городу будет достаточно. «Примерно 40% дорожного фона области обеспечивает Воронеж, а возвращается ему примерно 20%. Власти отдают приоритет поселениям области, но, возможно, пришло время, делать вложения и в Воронеж», – рассказывает Сергей Романенко.
По его мнению, в числе проектов, которые необходимы Воронежу больше всего, – строительство дорожных развязок, расширение ул. Шишкова, которая должна обеспечить транспортную доступность к новому большому микрорайону на бывших землях ВГАУ, и ряд других. Помимо этого, он полагает, что может возникнуть потребность в расширении дорог на Левом берегу Воронежа в связи с вводом платы за проект по участку трассы М-4 в обход Воронежа и ожидающемся из-за этого приросте потока автомобилей в Воронеж. Он согласен, что отказ от этих проектов может еще сильнее усложнить ситуацию на дорогах областного центра.
Между тем воронежский общественник говорит, что урезание программы отразится не только на проектах по развитию дорожной сети города, но и на текущих статьях. Например, на аварийно-восстановительный ремонт в программе заложено всего 62,6 млн рублей против 249 млн рублей в 2014 году. «Если мы разделим на шесть районов – 10 млн на район, а в 2014 году было 30-40», – отмечает общественник и уточняет, что этих денег будет достаточно разве что на ямочный ремонт самых проблемных участков дорог весной.
Господин Романенко признался, что на тему дорог он уже общался и с чиновниками, и с депутатами облдумы. Все они объясняют невысокий объем финансирования отрасли тем, что поступлений в дорожный фонд области якобы оказалось меньше, чем планировалось. Общественник не исключает, что, если деньги все-таки появятся, финансирование дорожного хозяйства Воронежа может быть увеличено. В ближайшее время Сергей Романенко намерен направить губернатору письмо, в котором проинформирует его о проблеме с воронежскими дорогами.
Напомним, что, согласно документам облдумы, финансирование программы развития дорожного хозяйства в Воронеже в 2015 году запланировано в размере всего 971 млн рублей, тогда как ранее речь шла о почти 2,4 млрд рублей. Из текста программы следует, что экономия заставила чиновников отказаться от проектов по строительству и реконструкции нескольких важных участков дорог, развязок, велодорожек и других объектов. В частности, в планах чиновников на будущий год не оказалось строительства обещанных дорожных развязок, подъездов к быстроразвивающимся новым жилым кварталам города, реконструкции центральных улиц города и других важных пунктов. Очевидно, что «заморозка» этих проектов может привести к транспортному коллапсу в городе, особенно в Северном районе, который сегодня активно застраивается. Предполагается, что именно такая редакция программы будет включена в проект бюджета на 2015 год.