Воронеж. 02.12.2014. ABIREG.RU – Депутат Государственной Думы РФ от Воронежской области Аркадий Пономарев уверен, что собственный бренд модифицированного молока от Coca-Cola не сможет потеснить сегмент традиционных молочных продуктов. Это лишь дополнение, некоторая альтернатива, а не тотальная замена традиционного, не уступающего по своей ценности продукта, заявил «Абирегу» депутат.
По мнению господина Пономарева, в данном случае речь идет о создании продукта функционального назначения. «То есть такого продукта, в котором традиционные состав и свойства будут изменены для каких-то определенных целей. Как правило, это рекомендованный по медицинским показаниям или для спортивного питания продукт», - пояснил депутат.
По словам законодателя, это нормальный эволюционный процесс и он решает множество современных задач: показания по здоровью, отличное от традиционного питание, расширенный ассортимент. «Либо суррогатная альтернатива дефицитным продуктам», - дополнил депутат.
Однако парламентарий уверен, что «в обозримом будущем потребительские предпочтения не слишком изменятся».
«Человечество на протяжении веков опытным путем определяло для себя пользу и вред первозданных продуктов. Вырабатывало нормы и правила пищевого поведения. На интуитивном, генетическом уровне мы так или иначе будем тянуться к традиционному хлебу и молоку, несмотря на появление их заменителей. Думаю, даже мощнейшим рекламным возможностям не удастся переломить этот тренд»», - резюмировал господин Пономарев.
Напомним, в октябре текущего года в СМИ активно обсуждалось желание компании Coca-Cola выйти на рынок с собственным брендом молока. Продукция под брендом Fairlife должна стоить вдвое дороже обычного молока. «Содержание белка в молоке Coca-Cola будет повышено на 50%, сахара — снижено на 30%, молоко будет безлактозным», - заявил старший вице-президент компании Сэнди Дуглас на конференции Morgan Stanley Global Consumer.
Отметим также, что в этом году губернатор области Алексей Гордеев предложил воронежским «молочникам» объединиться в кластер. После непродолжительных консультаций участники проекта приступили к проработке нюансов. Заявлялось, что финансирование проекта составит 60 млрд рублей, средства планируется освоить в период с 2014 по 2020 год. Почти наполовину это будут вложения частных инвесторов. Ими могут стать не только действующие местные компании, но и инвесторы других регионов, возможно – иностранных государств. Еще 17,6 млрд рублей может добавить региональный бюджет, 12 млрд рублей – федеральный и 105 млн рублей – местный. Средства могут быть предоставлены в виде компенсации инфраструктурных затрат либо предоставлены в виде частичного покрытия процентных ставок по кредитам и иным инвестиционным затратам.
В результате создания кластера производство молока может вырасти с нынешних 478 тыс. тонн в год до 600 тыс. тонн в 2020 году. Продуктивность на одну корову должна увеличиться на 32%, с 5 тонн в год до 6,6 тонны, а поголовье молочного стада – с 86 тыс. голов до 94 тыс.