Воронеж. 03.12.2014. ABIREG.RU – Потенциальные арендаторы «ЦУМ-Воронеж», открытие которого запланировано на конец лета 2015 года, не будут заниматься управлением своими торговыми площадями, следует из концепции «ЦУМ-Воронеж».
Соответствующая бизнес-модель была продемонстрирована местным представителям бизнеса 3 декабря. По словам одного из разработчиков концепта Андрея Бурматикова (представитель ГД PROfashion CONSULTING), обновленный ЦУМ будет представлять собой единое открытое торговое пространство, в котором будут представлены различные бренды сегмента «средний+» и «премиум». Но главной особенностью разработчики выделяют прежде всего методику управления торговыми предприятиями: организация работы, набор и обучение персонала, планировка товарного запаса и маркетинг теперь будет входить не в обязанности предпринимателей, а в обязанности управляющей компании. Таким образом, арендатор выполняет лишь одну функцию – заказ и закупка товаров.
Участники рынка отмечают, что такая система может сработать в регионе, особенно в тех случаях, когда арендаторами выступают компании из соседних регионов. Впрочем, представители бизнес-сообщества пока присматриваются и не торопятся с решением об участии в проекте. В частности, руководитель сети магазинов женской одежды Entallado&moda Ирина Онищук полагает, что в нынешних условиях экономической ситуации начинать новые и «незнакомые» проекты может быть рискованным шагом.
Идею же организации пространства в формате open space бизнесмены в целом оценивают положительно. Так, по мнению руководителя сети магазинов для детей и будущих мам «НаследникЪ» Андрея Выжанова, эта практика, которая не распространена в России, давно пользуется успехом в европейских странах. Однако ряд минусов для предпринимателей все же есть: например, расположение продукции в непосредственной близости от товара конкурирующего бренда, что может повлиять на решение потенциального покупателя в сторону конкурента.
Напомним, что ребрендинг воронежского ЦУМа происходит в рамках реализации проекта по строительству многофункционального комплекса с гостиницей Marriott. Ранее объем инвестиций в проект заявлялся на уровне 4,4 млрд рублей. Проект реализует ОАО «ЦУМ-Воронеж».














