Воронеж. 26.12.2014. ABIREG.RU - Сенатор от Воронежской областной Думы Сергей Лукин попросил председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко обратиться к Правительству с тем, чтобы помочь разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между регионами и ОАО «РЖД» из-за разногласий в финансировании пригородных железнодорожных перевозок, сообщили в облдуме.
В частности, Сергей Лукин считает, что РЖД должно отказаться от финансовых претензий к регионам за 2010-2014 годы, которые существенно увеличивают нагрузку на региональные бюджеты, что может стать критично в нынешней экономической ситуации.
«Суть проблемы в том, что в результате незавершённости реформ пригородного железнодорожного транспорта предлагаемая стоимость пригородных перевозок в разы превысила затраты на автобусное сообщение и стала сопоставима с таксомоторными перевозками. А требуемый организацией железнодорожного транспорта объём компенсаций из бюджета определяется ими по своему усмотрению и является недоказанными», - пояснил господин Лукин.
Например, в Орловской области в производстве арбитражного суда находится дело о взыскании компенсационных убытков «РЖД» за 2011 год в сумме 202 млн рублей. Также сенатор привел данные по Воронежской области: в 2014 году железнодорожники требовали от региона 474 млн рублей, а в 2015 году эта сумма составляет уже 727 млн рублей.
«Это непосильная ноша для большинства регионов, а РЖД предлагает только отмену поездов. Из 119 поездов в области придется сократить 105, и 31 населённый пункт останется без общественного транспорта. А ежегодный рост ставок за услуги РЖД значительно превышает целевой индекс, установленный Минэкономразвития», - продолжил свою мысль Сергей Лукин.
Валентина Матвиенко полностью согласилась с сенатором.
«Затраты, нагрузку на субъекты государство должно компенсировать. Это имеет большое социальное значение. Необходимо подготовить соответствующее обращение в Правительство» - сказала она.
Напомним, причиной разногласий региональных властей и ОАО «ППК «Черноземье» (контролируется РЖД, осуществляет пригородные пассажирские перевозки) является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальными затратами перевозчика. Согласно действующему законодательству, эта разницу перевозчику должен возмещать субъект, на территории которого осуществляются пригородные перевозки. Субсидии, соответственно, должны быть заложены в местный бюджет. Однако, как отмечают в компании, объем возмещения выпавших доходов, который перевозчику предлагают региональные власти, не соответствует размерам заявленной маршрутной сети.
Интересно, что задолженность регионов, на территории которых ППК осуществляет пригородные перевозки (также Пензенская и Саратовская области), за последние четыре года уже превысила 2,6 млрд рублей (по подсчетам перевозчика). По информации ППК, сейчас компания «находится в предбанкротном состоянии».
Между тем это не мешает ей добиваться компенсации своих выпавших доходов через суд. Напомним, что сейчас ППК в судебном порядке истребует свои убытки за 2011 год. При этом задолженность Воронежской области оценивается перевозчиком в 207,5 млн рублей, Курской – в 62,9 млн рублей, Липецкой – в 91,3 млн рублей, Белгородской – в 96,7 млн рублей. Компромисс в отношениях с ППК пока нашла только Тамбовская область, которая признала задолженность за последние три года на общую сумму в 516,5 млн рублей и обязалась погасить ее в течение последующих 10 лет.
Сенатор от Воронежской облдумы Сергей Лукин попробует через федеральную власть заставить РЖД отказаться от претензий к регионам за электрички
26.12.2014, 15:57
Сенатор от Воронежской областной Думы Сергей Лукин попросил председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко обратиться к Правительству с тем, чтобы помочь разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между регионами и ОАО «РЖД» из-за разногласий в финансировании пригородных железнодорожных перевозок, сообщили в облдуме.
Комментарии 0
Самое читаемое