24 ноября 2024, 01:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Вера Глаголева: «Я хочу, чтобы в мои фильмы деньги вкладывало Министерство культуры, а не муж-бизнесмен!»

13.01.2015 17:48
Автор:
Светская хроника - В Воронеже Вера Глаголева и Александр Балуев представили свой новый фильм «Две женщины», снятый по пьесе Тургенева. В минувшую пятницу в кинотеатре «Люксор» состоялся показ новой картины продюсера, режиссера и сценариста Веры Глаголевой «Две женщины», который известная некогда актриса сняла по драматической пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».

Воронеж. 13.01.2015. ABIREG.RU – Светская хроника – В Воронеже Вера Глаголева и Александр Балуев представили свой новый фильм «Две женщины», снятый по пьесе Тургенева.

В минувшую пятницу в кинотеатре «Люксор» состоялся показ новой картины продюсера, режиссера и сценариста Веры Глаголевой «Две женщины», который известная некогда актриса сняла по драматической пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Официальная премьера картины состоится в кинотеатрах 22 января, а пока оценить новое творение госпожи Глаголевой (это уже пятая работа Веры Витальевны в качестве режиссера и продюсера), а также пообщаться с известной актрисой, смогли воронежцы, купившие билет на сеанс, и представители СМИ. Кстати, представлять картину вместе с режиссером в Воронеж приехал и исполнитель одной из ролей – Александр Балуев.

Напомним, что действие романа уносит зрителя в эпоху XIX века. Семья Ислаевых в полном составе – глава семейства (блестяще сыгранный Александром Балуевым), его супруга, их десятилетний сын Коля и воспитанница Верочка – приезжает на месяц пожить в свою усадьбу. Чтобы развивать способности сына, ему нанимают гувернера Беляева (Никита Волков), который сразу же завоевывает сердце мальчика. А заодно и его матери, а также воспитанницы… В то же время в хозяйку дома давно и страстно влюблен один из главных персонажей – Ракитин (его сыграл известный британский актер Рэйф Файнс, известный по роли Волана-де-Морта в фильмах о Гарри Поттере)… Впрочем, заниматься пересказом сюжета произведений классиков – дело неблагодарное. Те, кто захочет освежить в памяти произведение «Месяц в деревне», могут отправиться в кинотеатр. Тем более что никакой «отсебятины» Глаголева в известную пьесу не внесла: монологи Тургенева полностью сохранены, их лишь пришлось немного сократить.

Перед показом Вера Глаголева и Александр Балуев встретились с журналистами и рассказали о том, с какими сложностями в работе над картиной им пришлось столкнуться, а также поведали о своих дальнейших творческих планах.

Александр Балуев сходу отметил, что бывал в Воронеже не единожды и очень любит наш город. А вот Вера Глаголева, как выяснилось, попала к нам впервые. «К сожалению, толком посмотреть город не удалось, - сетовала актриса. - Но я для себя отметила, что в Воронеже какая-то особая архитектура, которая наполняет город. Обычно меня раздражают современные постройки, современные кварталы, а у вас все выстроено очень правильно. Это очень здорово!»

- Картина «Две женщины» уже получила несколько гран-при на фестивалях, но хорошее интеллектуальное кино кинотеатры берут в прокат неохотно, потому что подростки больше любят голливудскую клюкву… Как изменить эту ситуацию, как сделать интеллектуальное кино востребованным?

- Переломить ситуацию, наверное, нельзя, если тебя не поддерживает государство – только на высшем уровне можно решить эту проблему. Должны быть специальные кинотеатры, залы, которые будут работать именно с российским кино. И конечно, они должны быть на дотации, иначе ничего не будет. Телевидение уже практически отказалось от российского кино. Будем надеяться, что что-то изменится…

- Политическая ситуация в стране как-то повлияла на съемки?

- Мы снимали летом 2013-го, тогда было все спокойно. Сейчас, конечно, международная обстановка влияет на покупку фильма. К сожалению…

- Что дальше планируете снимать?

- У меня есть несколько вариантов. Это костюмные истории. К примеру, «Чудное мгновенье» - о композиторе Глинке. Это вальс-фантазия. Сценарий просто потрясающий, я сразу в него влюбилась. Но это очень дорогой проект. А сейчас ситуация такая, что непонятно вообще, что дальше будет с российским кинематографом, как и на что будут распределяться деньги. Во главе стоит все-таки патриотическое кино, а это вальс-фантазия. Скажут: «Кому это надо?»

- Но байопики сейчас в тренде!

- Наверное, но это за границей. Костюмное кино - это дорогое удовольствие, а Госкино дает меньше миллиона в долларах. Сейчас сложно с деньгами, а без поддержки Министерства культуры невозможно что-либо снять, потому что сейчас никто не вкладывается в кино. Особенно в авторское. Но несмотря ни на что снимать молодежные комедии и блокбастеры я не буду. Да и не умею, а учиться не хочу – не интересно! Мне интересен психологизм, интересно, когда есть история, работа души...

- А ваш муж-бизнесмен охотно вкладывает деньги в ваше кино?

- Он хотел бы, но я такие порывы не очень приветствую. Иногда, когда уж совсем край, Кирилл поддерживает как-то... Но я, повторюсь, не сторонник этого. Все-таки я в кино 40 лет работаю и имею какое-то имя. Думаю, что некоторые картины государство может и поддержать. Мы же с ними потом выходим на мировой уровень! Знаете, как хорошо в Европе был принят мой фильм «Одна война»!

- Многие режиссеры жалуются, что им Фонд кино не дает денег...

- Сейчас другая ситуация с Фондом кино. Он поддерживает только коммерческие проекты на условиях отдачи.

- Фонд кино превратился в банкира?

- Да. Они охотно поддерживает блокбастеры или большие патриотические проекты. А Министерство культуры все-таки худо-бедно, но поддерживает авторское кино. Там не так все строго с отдачей. Отдаешь какой-то процент, и все. Так что у нас надежда только на Министерство, с Фондом кино сейчас мало кто сотрудничает.

- Какое кино нужно снимать, чтобы поддержало Министерство культуры?

- Авторское, детское и дебютное. У них всегда лежит по 200 сценариев, из которых потом отсеивают 80, затем из них выбирают 40, потом 20, а уже из этих 20 выбирают 10 картин, на которые дадут денег. Вся информация есть на сайте Министерства. Какие-то проекты идут в резерв, потом этот резерв начинает работать... Все эти механизмы я не очень хорошо знаю. Я состою в экспертном совете по сценариям. Сейчас есть защита проекта - когда режиссер, продюсер и, если нужно, актер выходят и перед комиссией защищают проект. Меня, кстати, удивил в хорошем смысле этого слова проект Гоши Куценко. Он написал сценарий про хирурга. Как выяснилось, Гоша всю жизнь мечтал сыграть врача…

- Проект Куценко прошел?

- Да, он прошел. Я думаю, потому что Гоша сам защищал свой проект. Он настолько был увлечен этим проектом, что все единогласно его одобрили. Возможно, в сценарии и были недоработки, но Гоша затмил их своим артистизмом.

- Вера Витальевна, а вы не хотели бы возродить подростковое кино? Раньше были такие замечательные фильмы, как «Вам и не снилось»…

- Вы знаете, мне кажется, что сейчас эти фильмы не актуальны. Вы видели «Класс коррекции»? Очень жестокое кино. Я не знаю, как оно прошло в прокате, но смотреть страшно. Это талантливое кино, но чему оно учит? Не знаю… Сейчас если снимать правдивую молодежную историю, то она будет совсем другой. Это уже не «Вам и не снилось». Это уже не те отношения, все намного жестче и страшнее. А такое романтическое и поэтическое кино никому не нужно, потому что оно не будет честным. На фестивалях крутилось много дебютных картин, подобных «Классу коррекции». «Как меня зовут», к примеру. Но там показываются экстремальные ситуации, которые не учат добру, а только ожесточают мир, зрителя... У меня нет желания снимать жесткое кино, я не тот человек.

- Когда-то Анатолий Эфрос предлагал вам сыграть роль Верочки в спектакле «Месяц в деревне». Не жалеете, что отказались тогда?

- Наверное, жалею. Эфрос - один из тех режиссеров, с которым невероятно интересно работать. Это непередаваемая вещь, которую и словами-то не объяснить. Настолько этот режиссер знал актеров, их суть… А какой интересный всегда был разбор ролей! Я благодарна судьбе за то, что снималась у него в картине «В четверг и больше никогда». К сожалению, тогда я еще многого не понимала, и отказ от театра случился как раз от этого недопонимания. Если бы я имела тогда такую голову, как сейчас, я бы, конечно, не упустила такой возможности. Но случилось то, что случилось. А вообще, все промыслительно в этой жизни. И то, что не было сделано мною тогда - в роли Верочки, теперь получилось в кино, где я побывала сразу и в роли Натальи Петровны, и в роли Верочки, и вообще… Всему свое время.

Фото автора

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0