Воронеж. 15.01.2015. ABIREG.RU – Власти Тамбовской и Липецкой областей заключили договоры транспортного обслуживания на 2015 год с оператором пригородного железнодорожного сообщения ОАО «ППК «Черноземье» (дочерняя структура ОАО «РЖД»), сообщили в компании. Таким образом, Тамбовская и Липецкая области стали первыми регионами Черноземья, сумевшими найти общий язык с конфликтным перевозчиком. Первая готова предоставить ППК 159 млн рублей субсидий на покрытие выпавших доходов, вторая – 56,2 млн рублей.
Как рассказали в ППК, «сформировать документально-правовые основы» для осуществления пригородных перевозок не территории регионов в 2015 году позволил «конструктивный диалог» с местными властями. На данный момент сформирован заказ, определена маршрутная сеть и обеспечена компенсация убытков перевозчика, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
По информации железнодорожного оператора, маршрутная сеть на территории Тамбовской и Липецкой областей сохранена в том виде, в котором она функционировала на конец прошлого года. Кроме того, в компании подчеркнули, что «администрации регионов смогли найти общий язык в отношении сохранения ряда маршрутов, проходящих по территории обеих областей».
Между тем в управлении транспорта Тамбовской области отметили, что количество предусмотренных на этот год электричек все-таки существенно отличается от прошлогоднего. Так, на конец 2014 года по территории региона курсировали 45 пригородных составов (в начале года их количество достигало 69), однако в 2015 году движение будут осуществлять лишь 35 электричек (12 отменены и две добавлены с 1 января). При этом четыре из них (общие для Тамбовской и Липецкой областей) запланированы только на первый квартал.
Также в управлении сообщили, что объем субсидирования выпадающих доходов ППК «Черноземье» на 2015 год запланирован в региональном бюджете на сумму в 159 млн рублей. При этом еще около 15 необходимых перевозчику млн рублей область рассчитывает найти в дальнейшем.
В управление дорог и транспорта Липецкой области оперативно прокомментировать подробности заключенного с ППК «Черноземье» договора не смогли. Между тем в ППК уточнили, что объем предусмотренных регионом субсидий равен 56,2 млн рублей.
Отметим, что Тамбовская и Липецкая области стали первыми регионами Черноземья, договорившимися с конфликтным перевозчиком. Воронежская, Курская и Белгородская области пока не определились с объемами возмещения убытков ППК в этом году.
Любопытно, что если Тамбовская область и ранее шла навстречу перевозчику (в частности, признала задолженность за последние три года на сумму 516,5 млн рублей и обязалась выплатить ее в течение последующих десяти лет), то Липецкая, напротив, шла по пути конфронтации: там даже была создана собственная пассажирская компания на принципах народного предприятия.
Напомним, причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальными затратами перевозчика. Согласно действующему законодательству, эта разницу перевозчику должен возмещать субъект, на территории которого осуществляются пригородные перевозки. Субсидии, соответственно, должны быть заложены в местный бюджет. Однако, как отмечают в компании, объем возмещения выпавших доходов, который перевозчику предлагают региональные власти, не соответствует размерам заявленной маршрутной сети. В свою очередь, в ряде регионов власти сомневаются в прозрачности расчетов пригородной компании, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.