16 января 2025, 12:54
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежская область готова выделить на электрички лишь треть суммы, запрашиваемой структурой «РЖД»

04.02.2015 19:18
Автор:
Воронежский губернатор Алексей Гордеев считает «абсурдной» ситуацию с отменой пригородных поездов структурами «РЖД», которая 4 февраля стала объектом критики президента РФ Владимира Путина. Однако регион готов профинансировать функционирование электричек в объеме до 250 млн рублей из требуемых «РЖД» 750 млн рублей, пишет РИА «Воронеж» со ссылкой на главу региона.

Воронеж. 04.02.2015. ABIREG.RU – Воронежский губернатор Алексей Гордеев считает «абсурдной» ситуацию с отменой пригородных поездов структурами «РЖД», которая 4 февраля стала объектом критики президента РФ Владимира Путина. Однако регион готов профинансировать функционирование электричек в объеме до 250 млн рублей из требуемых «РЖД» 750 млн рублей, пишет РИА «Воронеж» со ссылкой на главу региона.

Алексей Гордеев напомнил, что требования ППК «Черноземье» (перевозчик на территории Черноземья и ряда других регионов Центральной России) продолжают расти.

«Если начинали мы примерно с 12 млн рублей компенсации выпадающих доходов, то в бюджете 2015 года на эти цели уже запланировано 200 млн. А выставляют нам вообще более 700 млн рублей. И вопрос оплаты данных сумм ставится железнодорожниками очень жестко, иначе следует отмена поездов. Возникает вопрос: откуда берутся такие расчеты, что там за себестоимость?» – возмущается глава региона.

Он признался, что на федеральном уровне регион предлагает усилить меры господдержки отрасли. На уровне «РЖД» – выполнить мероприятия по снижению себестоимости перевозок. На местном уровне он считает необходимым провести оптимизацию маршрутной сети и тарифа на перевозки.

«Принятие этих решений позволит сохранить один из наиболее востребованных видов транспортного сообщения и значительно снизить нагрузку на региональные бюджеты. Так, в Воронежской области этот показатель может быть уменьшен на 60%: с заявленных ОАО «РЖД» 727 млн рублей до 250 млн», – заявил Алексей Гордеев и добавил, что одним из реальных способов сохранить электрички он также считает привлечение альтернативной частной организации.

Напомним, что причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальными затратами перевозчиков. Согласно действующему законодательству, эта разницу компаниям должен возмещать субъект, на территории которого осуществляются пригородные перевозки. Субсидии, соответственно, должны быть заложены в местный бюджет. Однако, как отмечают железнодорожники, объем возмещения выпавших доходов, который предлагают региональные власти, не соответствует размерам заявленной маршрутной сети. В свою очередь, в ряде регионов власти сомневаются в прозрачности расчетов пригородных компаний, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.

За последнее время структуры «РЖД» отменили в регионах, в том числе в Черноземных, несколько десятков электричек. В ряде субъектов пригородное железнодорожное сообщение прекращено полностью. Это 4 февраля стало поводом к критике со стороны Владимира Путина. Он потребовал от Минтранса «немедленно» восстановить сокращенные пригородные железнодорожные маршруты, которые в течение последнего года массово отменялись структурами ОАО «РЖД» по всей стране, в том числе в Черноземье. По словам господина Путина, отмененное пригородное железнодорожное сообщение «должно быть восстановлено немедленно», не дожидаясь формальных решений, в том числе от парламента и правительства. Кроме того, регионы должны предоставить «РЖД» «соответствующие гарантии» решения проблемы. Схема решения спора пока не ясна.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0