Воронеж. 06.02.2015. ABIREG.RU – 28% жителей Воронежа вообще не читают местные газеты, тогда как еще год назад этот показатель равнялся 26%. В то же время заметно повысился интерес воронежцев к местным интернет-порталам: к числу «самых интересных» было отнесено 24 интернет-ресурса против прошлогодних 13, следует из результатов опроса, проведенного институтом общественного мнения «Квалитас».
Исследование показало, что самой популярной воронежской газетой традиционно стала массовая «МОЁ!», на долю которой приходится 38% аудитории в своем сегменте. Далее с большим отрывом расположилась «Комсомольская правда» (региональный вкладыш) – 6%. Третье место закреплено за общественно-политическим «АиФ-Черноземье» (5%). Учрежденные облправительством «Молодой коммунар» и «Воронежский курьер» привлекают 3% и 2% внимания аудитории соответственно. На этом же уровне оказался показатель городского «Берега» (2%). В десятке самых популярных местных газет оказались также «Коммуна», «Камелот», «Ва-Банкъ».
Что касается интернет-порталов, респонденты в ходе опроса вспомнили 24 интернет-ресурса, попадающих, по их мнению, в категорию «самых интересных». В результатом в 9% на первом месте по популярности стоит «МОЁ! Online» (5% в прошлом году). В лидерах оказались также БВФ, Воронежский городской портал, областное РИА «Воронеж» и ABIREG.RU. Воронежцы вспомнили также про сайты «Блокнот», Downtown, «Афиша-Воронеж» и даже сайт облправительства (респонденты не были ограничены рамками только сетевых СМИ и или информагентств и могли при желании назвать любые интернет-ресурсы с «местной пропиской»).
Для «Абирега», ориентированного на элитарного читателя, эти показатели очень значительны. Обычно к элите можно отнести не более 1% жителей.
Опрос «Квалитас» также показал, что из всех местных телепрограмм зрителей из Воронежа больше всего привлекают новости (ВГТРК, «ТНТ-Губерния», «Рен-ТВ»), погода и «Сезон забот» с советами для садоводов и огородников. 12% опрошенных считают, что в 2014 году не было телепередач, достойных звания лучших.
Опрос проводился 9-11 декабря 2014 года методом телефонного интервью среди жителей Воронежа. В нем приняли участие 806 человек.