Воронеж. 05.05.2015. ABIREG.RU – Жители и чиновники села Бабяково (Новоусманский район Воронежской области) выступили с резкой критикой проекта строительства нового полигона ТБО на месте отработанного песчаного карьера на территории Бабяковского сельского поселения (в двух километрах от границы села), сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на общественных слушаниях по проекту.
Инициатором мероприятия выступил владелец отработанного карьера Сергей Синюгин. Согласно представленной информации, предприниматель намерен создать в двух километрах от границы Бабяково межмуниципальный полигон ТБО для захоронения неутилизированной части отходов. Срок службы объекта рассчитан на 25 лет.
Любопытно, что годом ранее этот же проект господина Синюгина был заблокирован общественностью на слушаниях в Новой Усмани. Однако предприниматель не оставил попыток реализовать свои планы и от имени уже нового юридического лица (ООО «Полигон», зарегистрировано в марте этого года) вновь оформил необходимые документы в соответствующих инстанциях.
Основные претензии на слушаниях были вызваны расположением полигона. По мнению жителей, расстояние в два километра не защитит их здоровье от опасного воздействия неутилизированных отходов. Обещание проектировщика (тамбовского ООО ПКФ «Экосервис») сделать все «в соответствии с нормами и законами» общественность не убедило, поскольку, как справедливо отметил один из присутствующих, оно не гарантирует надлежащей эксплуатации объекта в дальнейшем.
Также вопросы вызвала и техническая сторона проекта. Многих возмутило, что намерения господина Синюгина идут вразрез с планом перспективного развития села Бабяково. Кроме того, они противоречат куда более принципиальному документу – комплексной схеме обращения с отходами на территории Воронежской области. Напомним, что разработка этого документа обошлась региональным властям почти в 5 млн рублей.
«У нас уже есть полигон, который в ближайшее время по всем правилам будет расширяться. Зачем нам еще одна помойка, да еще под боком? Недовольны все: и жители села, и те, кто только собирается к нам переехать. Район чистый, перспективный, развивающийся. Зачем нам здесь чужой мусор?» - отметила депутат местного совета Ирина Лосева.
Аналогичного мнения придерживается исполнительный директор региональной общественной организации «Центр экологической политики» Наталья Ветер. «В Бабяково уже существует действующий полигон. Организовывать там новый просто нецелесообразно. Кроме того, столь близкое расположение объекта к селу будет чрезвычайно сказываться на здоровье местных жителей», - заявила госпожа Ветер. Она также подчеркнула, что, в соответствии с природоохранным законодательством, владелец отработанного карьера должен в первую очередь рекультивировать его, а не превращать в полигон ТБО.
По словам коммерческого директора агентства недвижимости «Трансферт» Галины Колокольниковой, появление объекта в непосредственной близости от Бабяково отрицательно скажется на экономической привлекательности района. «Вся недвижимость, все дома, все земельные участки упадут в цене. Никто не захочет сюда приезжать и что-либо покупать. В выигрыше останется один Синюгин: продавал песок из карьера по две тысячи за машину, а загружать туда мусор будет по полторы тысячи», - отметила госпожа Колокольникова.
Опасения по поводу намерений господина Синюгина выразили и представители строительной индустрии. «Рядом есть зона перспективной застройки, утвержденная в генплане. И в самом поселке Бабяково, и в непосредственной близости от него. А Синюгин просто надеется получить двойную выгоду. Вместо рекультивации отработанного карьера хочет спокойно зарабатывать деньги на складировании там мусора», - отметил заместитель генерального директора компании «ИНСТЕП» (реализует масштабный жилищный проект в Бабяково) Семен Харитон.
Отметим, что в итоге развивающиеся явно невыгодно для господина Синюгина общественные слушания оказались сорваны. Просидевшая все мероприятие с отрешенным видом «массовка» предпринимателя (жители Бабяково не смогли идентифицировать в этих людях односельчан) проголосовала за одобрение проекта строительства полигона и демонстративно покинула помещение, что сделало невозможным точный подсчет голосов.