Воронеж. 24.06.2015. ABIREG.RU – Большая часть рынка автоплатежей за жилищно-коммунальные услуги пока не занята банковским сектором, сообщил заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Денис Баленко.
По его словам, емкость рынка автоплатежей за ЖКХ будет меняться, так как сейчас население получает несколько квитанций. В ближайшей перспективе рассматривается вариант с единой платежкой.
По его информации, с помощью сервиса Сбербанка «Автоплатеж» мобильную связь сейчас оплачивает каждый третий работоспособный воронежец. Общее число клиентов, пользующихся услугой «Автоплатеж за ЖКХ» в Воронежской области, уже превышает 130 тыс. человек.
По мнению аналитика ИХ «ФИНАМ» Анатолия Вакуленко, автоплатеж в большей степени является способом поддержания лояльности клиентской базы.
«С точки зрения внедрения и технической поддержки крупным банкам предоставлять подобные сервисы проще, чем небольшим кредитным организациям. Наличие сервиса автоплатежа не является для клиента ключевым критерием для выбора кредитной организации. Но если этот сервис есть в обслуживающем банке, то он способствует повышению лояльности», - рассказал аналитик.
Также он полагает, что автоплатеж за ЖКХ является перспективным направлением: «Риски в данном случае не выше, чем при самостоятельной оплате, а вот удобства определенно больше».
В настоящее время из 619 операций, совершаемых в банке за минуту, 523 проводятся через онлайн-сервисы.
Напомним, что ранее заместитель управляющего Головным отделением по Воронежской области ЦЧБ ОАО «Сбербанк России» Алексей Чернышев говорил о намерениях в текущем году нарастить в Воронежской области долю коммунальных платежей через удаленные каналы обслуживания.