WorldClass

08 сентября 2024, 02:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье» пытается признать незаконным снижение компенсации в Курской области

20.08.2015 10:39
Автор:
Арбитражный суд Курской области принял к производству иск АО «ППК «Черноземье» (дочерняя структура ОАО «РЖД») к комитету по тарифам и ценам Курской области о признании незаконным снижение компенсации расчетных расходов ППК в 2015 году, следует из материалов арбитража.

Воронеж. 20.08.2015. ABIREG.RU – Арбитражный суд Курской области принял к производству иск АО «ППК «Черноземье» (дочерняя структура ОАО «РЖД») к комитету по тарифам и ценам Курской области о признании незаконным снижение компенсации расчетных расходов ППК в 2015 году, следует из материалов арбитража.

Из материалов арбитража следует, что АО «ППК «Черноземье» обратилось с требованием признать незаконными действия комитета по тарифам и ценам Курской области при определении экономически обоснованного тарифа на перевозки на 2015 года. Так, комитет определил тариф в размере 31,46 рублей за одну десятикилометровую зону, при этом исключил из состава экономически обоснованных затрат ППК расходы на общую сумму 11,8 млн рублей.

Заместитель гендиректора «ППК «Черноземье» по экономике и финансам Максим Базюра рассказал «Абирегу», что иск к комитету по тарифам и ценам Курской области связан со снижением более чем на 50% расчетной величины необходимых государственных субсидий на 2015 год. «Мы подали заявление на тарифное регулирование больше года назад, и только в мае текущего года было вынесено решение, - пояснил Максим Базюра. - Создается ощущение, что комитет не обращает внимания на динамику расходов компании, обоснованность и целесообразность наших расчетов в стремлении любыми способами сократить бюджетные траты. В прошлые годы в связи с аналогичной ситуацией по результатам тарифного регулирования нам приходилось сокращать объемы наиболее убыточных перевозок, в этом году мы уже не можем этого сделать в связи с февральским указом президента о восстановлении пригородных поездов. Нам не остается ничего другого, как подать в суд».

Господин Базюра отметил, что планируется ряд аналогичных исков по другим регионам. Компания может подать исковое заявление к управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области, где расчетный размер необходимых субсидий снижен «почти в два раза». Обсуждается также необходимость подачи исков в отношении органов тарифного регулирования Тамбовской и Липецкой областей, где отмечается снижение расчетных субсидий менее 10%. «Пока не ясно, что будет происходить в Белгородской и Пензенской областях, где органы тарифного регулирования который год под различными предлогами вообще не выдают необходимых заключений компании», - добавил Максим Базюра. Из семи регионов присутствия расчетная стоимость утверждена в приемлемом для компании объеме лишь в Саратовской области.

В комитете по тарифам и ценам Курской области не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Напомним, причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» уже несколько лет является объем субсидирования выпадающих доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. При этом областные власти указывают на непрозрачность в расчетах ППК. Так, в начале текущего года, глава Воронежской области Алексей Гордеев заявлял, что ППК «оказывает давление с использованием монопольного положения ОАО «РЖД», а глава Курской области Александр Михайлов заявлял о том, что требования ППК носят «характер шантажа», и указывал, что со стороны ППК в комитет по тарифам и ценам Курской области «не представлены материалы, подтверждающие обоснованность размера заявленных железной дорогой потерь». В обладминистрации уточнялось, что что «по состоянию на 1 января 2014 года предусматривались на компенсацию выпадающих расходов 10,9 млн рублей, а на 15 декабря 2014 года — уже 110,5 млн рублей, то есть в 10,1 раза больше».

В начале года ППК «Черноземье» заявляла, что задолженность регионов за 2011-2013 годы превышает 2,6 млрд рублей, из-за чего в 2014 году компания отменила 113 пригородных поездов. В феврале текущего года после поручения президента Владимира Путина правительству РФ о восстановлении пригородных поездов ППК восстановила ранее отмененные рейсы. Кроме того, с начала 2014 года ППК пыталась компенсировать выпадающие доходы в судах, подав иски к властям пяти регионов Черноземья на общую сумму более полумиллиарда рублей. По данным разбирательствам для определения экономической обоснованности требований ППК назначены экспертизы.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0