27 декабря 2024, 10:54
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский губернатор продолжает рассчитывать на привлечение частного капитала в пригородное сообщение всего ЦФО

03.09.2015 14:08
Автор:
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев вновь предложил создать единую для всего ЦФО пригородную пассажирскую компанию (ППК) с участием частного инвестора. Об этом глава региона заявил на встрече с коллективом РИА «Воронеж». По его мнению, создание такой компании сможет решить многолетнюю проблему убыточных электричек.

Воронеж. 03.09.2015. ABIREG.RU – Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев вновь предложил создать единую для всего ЦФО пригородную пассажирскую компанию (ППК) с участием частного инвестора. Об этом глава региона заявил на встрече с коллективом РИА «Воронеж». По его мнению, создание такой компании сможет решить многолетнюю проблему убыточных электричек.

«Мы предлагаем создать большую компанию в масштабах всего федерального округа, которая бы имела правильный масштаб и управление, где можно было бы делать внутреннее перекрестное субсидирование. Она в целом точно будет прибыльной», - выразил уверенность господин Гордеев.

Учредителями новой ППК, по словам глав региона, должны выступить ОАО «РЖД», администрации регионов ЦФО и некий частный инвестор. По мнению господина Гордеева, именно наличие частного капитала позволит повысить качество управления перевозками и привлечь в эту сферу новые средства. Губернатор также привел в пример опыт московского региона, где «проект был отдан в частные руки» и теперь «получает миллиардные прибыли».

Любопытно, что с аналогичными заявлениями глава региона уже выступал в конце прошлого года – как раз накануне очередного кризиса в отношениях с ППК «Черноземье» (обслуживает пять областей макрорегиона). Тогда господин Гордеев также приводил в пример столичный опыт.

Однако эксперты ранее отнеслись к инициативе губернатора скептически. «Не нужно сравнивать транспортные потоки московского региона и воронежского. Центральная ППК, получающая прибыли в столице, в Орловской и Брянской областях имеет такие же огромные убытки, как и ППК «Черноземье», - подчеркивал близкий к рынку пригородного сообщения источник.

Стоит отметить, что Центральная ППК, обслуживающая в Черноземье Орловскую и Курскую области, действительно предъявляет властям регионов астрономические счета на возмещение своих выпавших доходов. Так, в суде сейчас продолжаются разбирательства по взысканию с Орловской области в общей сложности 576,5 млн рублей за перевозки в 2011-2012 годах, а с Курской – 227,9 млн рублей (за аналогичный период).

ППК «Черноземье», с которой у областей макрорегиона также сложились крайне непростые отношения, вновь заявляет о дефиците предусмотренных на 2015 год субсидий. В частности, из обслуживаемых регионов лишь Тамбовская область готова в полном объеме удовлетворить запросы перевозчика. Таким образом, уже к концу года можно ожидать от пригородной компании новых претензий к чиновникам и очередного витка затянувшегося конфликта.

На данный момент ППК «Черноземье» через суды взыскивает с Воронежской, Липецкой, Курской и Белгородской областей в общей сложности 1,351 млрд рублей выпавших доходов за 2011-2012 годы (иск на 213,2 млн рублей к Белгородской области компания пока подать не успела).

Причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. В ППК настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают ее выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчика и отказываются оплачивать его растущие «аппетиты». По мнению властей, убытки пригородной компании обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородной компании.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0