26 декабря 2024, 19:06
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

AbiregTV – Комментарий недели: «Дизайн должен решать прикладные задачи» – эксперт (видео)

10.09.2015 11:24
Автор:
Недавно воронежские региональные власти одобрили два варианта логотипа Воронежской области, однако представлен был лишь один, которой представляет собой два соединенных красно-желтых лепестка. Общественность приняла логотип неоднозначно, окрестив его то «чебуреками», то «свиными ушами».  Прокомментировать ситуацию с новым логотипом и оценить его согласилась дизайн-директор брендингового агентства Variobrands Юлия Саламех.

Воронеж. 10.09.2015. ABIREG.RU – Недавно воронежские региональные власти одобрили два варианта логотипа Воронежской области, однако представлен был лишь один, которой представляет собой два соединенных красно-желтых лепестка. Общественность приняла логотип неоднозначно, окрестив его то «чебуреками», то «свиными ушами».

Прокомментировать ситуацию с новым логотипом и оценить его согласилась дизайн-директор брендингового агентства Variobrands Юлия Саламех.

- Юлия, как Вы оценили новый логотип Воронежской области?

- Логотип, который мы видели, не понравился никому — ни мне, ни моим коллегам, но у него есть одно преимущество перед теми попытками, которые делались раньше: он ничем не напоминает кораблик или петровскую эпоху.

У него есть и много недостатков: как графических, так и того, что он не выполняет возложенных на него задач, потому что у города и области очень много целевых аудиторий, ипостасей, контекстов, в которых его можно использовать. Знак один, он голый, никакого регламента — на какой фон он должен наноситься, в каком месте. И никак не раскрыты испотаси города и области. У нас существует сельское хозяйство, промышленный сектор, туристический аспект, есть фестивальные вещи, которые проводятся в городе и в области — все это засунули в один знак, один цвет, и это неправильно. Когда мы выполняем такую сложную задачу как брендирование для продвижения области, региона, города, то нужно учитывать интересы всех целевых аудиторий, и представлять не логотип, а айдентику в целом, фирменный стиль, и все варианты, в котором он должен работать.

- А как Вы считаете, чего не хватает воронежской сфере дизайна? Дело в обучении специалистов?

- У нас в целом сложилась следующая ситуация: с одной стороны, есть вузы, которые готовят дизайнеров, с другой стороны, там работают бывшие выпускники этих вузов, которые изначально были плохо подготовлены. У нас совершенно нет никакого понимания о шрифтах, типографике. Все, что делается со шрифтом — это просто безобразие. Даже хорошие дизайнеры, которые к нам приходят, они не умеют с ними работать. И этому не учат в строительном институте на кафедре дизайна, ни в пединституте, ни на журфаке, со шрифтом у нас никто не работает.

В Москве появилось много практикующих дизайнеров, которые открывают свои школы и которые сами очень много учились, они что-то могут делать. У нас все профессионалы просто уезжают в Москву. Здесь проблема вот еще в чем: даже если нашелся талантливый человек, ему здесь нет сферы применения, потому что заказчик хочет то, что идет вразрез с нормами дизайна, вкуса, стиля. То есть, работать здесь талантливому человеку и рисовать борды 3х6, делать листовки, ставить на сувернирку логотипы — это неинтересно, они просто не находят себе применения и уезжают.

Я думаю, вкус надо повышать в целом у заказчика, кроме того, вузовское образование у нас не дотягивает, так как все преподают старой закалки люди, которые не практикуют сами или то, что они практикуют, ограничено вкусом заказчика, который хочет как у конкурента или соседа. Или просто сделать красиво. Но дизайн — это не арт-искусство, он совершенно прикладные задачи решает, поэтому просто начинать с красоты нельзя. Надо начинать с того, как правильно сделать, а красота прикладывается по умолчанию.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1