Воронеж. 17.09.2015. ABIREG.RU – В минувшее воскресенье в Воронежской области прошли выборы в региональную думу, лидером на которых стала «Единая Россия», следует из данных облизбиркома. По итогам голосования партия обеспечила себе подавляющее большинство депутатских кресел – 51 из 56.
Согласно результатам голосвания, на всех 28 одномандатных округах победителями стали кандидаты от «ЕР». По единому округу партия набрала почти 3/4 всех голосов (73,84%), что гарантировало ей 23 мандата в новом созыве регионального законодательного органа. Еще три депутатских кресла получила КПРФ, финишировавшая с результатом в 10,85%, и по одному – ЛДПР (6,06%) и «Справедливая Россия» (5,52%). «Яблоко» и «Патриоты России» не добрались до результата в 1% и мандатов в новом созыве облдумы не получили.
Между тем многие политические и общественные деятели не согласны с результатом выборов. Они, в частности, указывают на многочисленные зафиксированные нарушения. Прокомментировать ситуацию согласился экс-кандидат от «Справедливой России» в Воронежскую облдуму Дмитрий Носков.
Насколько мне известно, сейчас три парламентские партии – «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Яблоко» – не согласны с итогами выборов. На мой взгляд, это была имитация избирательного процесса под руководством организованного преступного сообщества, в которое входили в том числе чиновники областной администрации. После 2011 года была создана отлаженная, великолепная система фальсификации выборов, которая может нарисовать любой результат. Все увещевания и просьбы Кремля том, что выборы должны быть честными, легитимными здесь не услышали. Местная элита решила, что они небожители, что они захватят власть настолько, насколько рот откроется укусить пирожок, и оттяпали очень много. Если брать по области, то «Единая Россия» получила 75%, однако если поговорить с людьми, то попробуйте найдите хоть одного человека, который голосовал за эту партию. Фальсификации творились и до урны и после. До урны – жители Воронежа все это видели – были несметные количества автобусов которые куда-то ехали. Возле избирательных участков была применена новая технология – «экзит-полл в тельняшках». То есть, стояли ребята тельняшках, но они не опрашивали, как люди проголосовали. Избиратели получали первые 500 рублей, голосовали, потом подходили к человеку в тельняшке, у которого документы, как будто он экзит-полл проводит, называли свою фамилию. Этот человек в тельняшке давал визитку, и все получали еще 500 рублей. То есть, под видом экзит-полла была фальсификация. Кроме того, подвозили избирателей, с открепительными удостоверениями творилось черт знает что. Теперь главное – то, как они смогли контролировать выборы и нарисовать любой процент. Возьмем опыт развивающейся страны – Бразилии. Там итоги подводят через 4 часа после закрытия участков. Это сделано для того, чтобы не было возможности мухлевать, переписывать протоколы, и вся страна в прямом эфире имеет возможность сидеть и наблюдать за выборами. У нас все по-другому, у нас первые итоги были вбиты в 5 утра – это через 9 часов после закрытия избирательных участков.
Что было до этого? Схема очевидна. Происходило следующее: кто-то на уровне областной избирательной комиссии дал указание не вводить ни одной цифры, зато в территориальных избирательных комиссиях сидели люди, которые вбивали данные, и все председатели комиссий знали, что сначала надо подойти к определенному человеку, показать итоги, их занесут в таблицу, и одним нажатием кнопки эта табличка улетала на почту, становились ясны результаты выборов. Всего в области где-то 1,7 тыс. избирательных комиссий, у фальсификаторов под контролем были 200-300. Они знали, что это их комиссии, которые нарисуют любой процент. На наших наблюдателей давили, прием этот называется «сломить временем», то есть в 5 утра председатель комиссии говорит, что никогда не даст протокол, даже жаловаться на него бесполезно, у нашего человека нервы не выдерживают, ему с утра на работу, и он уходит разочарованный всем, в том числе выборами. Только он ушел за порог – они сразу рисуют процент. То есть, эти 200-300 УИКов получили в 20:00 первые данные, им стало понятно, сколько «насыпать». И они стали «сыпать» так, как нужно. Например, в Воронеже за «Единую Россию» проголосовало около 106 тыс. избирателей. А Бобровский и Аннинский район, где явка была 95% и за «Единую Россию» в частности по 93% голосов было, в совокупности дали 112 тыс. голосов, то есть больше чем целый город. А есть еще и другие районы, которые рисовали эти результаты, поэтому они могли как снизить искусственно результат партии, так и завысить, чем они и занимались. Потом, когда уже пошла истерика у избирательных штабов, они начали вводить данные выборов. Причем есть интересный момент. Они когда поняли, что у ЛДПР осталось мало голосов и они могут не пройти в думу, а Жириновский и так уже с пеной у рта кричал, что выборы нечестные. Если бы не дали один мандат ЛДПР здесь, он бы их на британский флаг порвал. И когда они это увидели, то в Репьевском районе нарисовали 11% ЛДПР. Внезапно у нас появился очаг ЛДПР, потому что им пришлось «скидывать» эти голоса. Эта система показывает, что выборы были сфальсифицированы на 100%, их контролировали. Если бы у нас было как в Бразилии, если бы выборы показывали в прямом эфире, то было очень много интересного. Были бы кандидаты-одномандатники, партии бы соревновались, но этого не было, потому что кто-то решил, что он вершитель судеб. Кто-то своей рукой манипулировал, использовал избирательные комиссии, которые тоже входили в систему организованного преступного сообщества по фальсификации.
Выборов в Воронежской области не было, это была имитация избирательного процесса, эти выборы были грязнее и бессовестнее, чем выборы в 2011 году, которые привели к Болотной площади в Москве. Я думаю, ничего такого в Воронеже не произойдет, но послевкусие дерьма останется у всех, даже тех, кто избрался.
Мы в 2011 году уже пробовали оспаривать итоги, потратили на это почти 5 млн рублей, выиграли конституционный суд, что на 70 УИКах были переписаны результаты, в итоге это привело к тому, что система стала более циничная и изощренная. Мы изменим тактику по оспариванию, мы создадим книгу позора выборов 2015 года, там есть прекрасные первые кандидатуры. Мы будем преследовать фальсификаторов всеми законными методами.