25 декабря 2024, 07:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье» попробует через суд взыскать с Белгородской области еще 213 млн рублей за свои убыточные электрички

18.09.2015 18:09
Автор:
Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, дочерняя структура «РЖД») обратилась в арбитражный суд Белгородской области с иском о взыскании с региона 213,2 млн выпавших доходов, следует из документов суда.Претензии перевозчика связаны с возмещением его убытков, которые, как считают в ППК, Белгородская область не компенсировала за 2012 год.Ранее железнодорожники уже направили аналогичные иски к Липецкой, Курской и Воронежской областям на 210,6 млн, 105,7 млн и 357,5 млн рублей соответственно.

Воронеж. 18.09.2015. ABIREG.RU – Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, дочерняя структура «РЖД») обратилась в арбитражный суд Белгородской области с иском о взыскании с региона 213,2 млн выпавших доходов, следует из документов суда.

Претензии перевозчика связаны с возмещением его убытков, которые, как считают в ППК, Белгородская область не компенсировала за 2012 год.

Ранее железнодорожники уже направили аналогичные иски к Липецкой, Курской и Воронежской областям на 210,6 млн, 105,7 млн и 357,5 млн рублей соответственно. Белгородская область, таким образом, стала последним регионом, к которому конфликтный перевозчик оформил судебную претензию.

Напомним, что сейчас в судах продолжаются разбирательства по взысканию с черноземных регионов выпавших доходов пригородной компании за 2011 год. Так, с Воронежской области ППК надеется взыскать 207,5 млн рублей, с Липецкой – 91,3 млн рублей, с Белгородской – 96,7 млн рублей. При этом у Курской области железнодорожники уже отсудили 57,5 млн рублей выпавших доходов (из предъявленных 62,9 млн рублей).

Единственным регионом Черноземья, урегулировавшим спорные вопросы с пригородной компанией, остается Тамбовская область, которая признала задолженность перед ППК за 2011-2013 годы на общую сумму в 516,5 млн рублей и обязалась погасить ее в течение последующих 10 лет.

Причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. В ППК настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают ее выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчика и отказываются оплачивать его растущие «аппетиты». По мнению властей, убытки пригородной компании обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородной компании.

С 2013 года ППК «Черноземье» начала добиваться субсидий радикальным способом – отменой электричек. К концу 2014 года ситуация достигла критической точки, когда железнодорожники вычеркнули из расписания сразу около сотни черноземных поездов. Переломить ход затянувшегося противостояния и предотвратить социальную катастрофу удалось лишь президенту РФ Владимиру Путину, который в феврале этого года потребовал немедленно вернуть все отмененные электрички. Тем не менее это не спасло регионы Черноземья от притязаний железнодорожников на многомиллионные субсидии: сейчас в ППК заявляют, что необходимая сумма компенсаций за 2015 год предусмотрена лишь в бюджете Тамбовской области. Таким образом, уже к концу года можно ожидать от пригородной компании новых претензий и очередного витка затянувшегося конфликта.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0