Воронеж. 23.09.2015. ABIREG.RU – Размер ожидаемых АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») убытков от деятельности на территории Воронежской области в 2015 году составляет 398,5 млн рублей, сообщили в компании.
Там уточнили, что ППК ждет от региона возмещения этой суммы в полном объеме. По информации железнодорожников, глава региона Алексей Гордеев лично пообещал компенсировать убытки компании на 399 млн рублей. Соответствующий размер субсидии губернатор обозначил в датированном еще началом лета гарантийном письме.
Вполне вероятно, что господин Гордеев, ранее неоднократно критиковавший пригородную компанию за «растущие аппетиты» в вопросе компенсации выпавших доходов, был вынужден пойти на такой шаг под давлением федеральных властей. В конце мая, напомним, стало известно о новой политике правительства РФ в вопросе урегулирования давних споров между ППК и администрациями регионов. Как сообщалось, для получения федеральных автодорожных субсидий местные чиновники теперь должны отчитываться перед комиссией по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича о достигнутых договоренностях с пригородными компаниями по вопросу погашения задолженностей и компенсации убытков последних. Деньги на автомобильные дороги выделяются только в том случае, если комиссию устраивают отношения региональных властей и ППК.
Впрочем, в ППК «Черноземье», несмотря на гарантии губернатора, готовятся в очередной раз обострить конфликтную ситуацию. По мнению железнодорожников, регион не планирует компенсировать в этом году более 233 млн рублей – именно на таком уровне местный тарифный регулятор определил нынешние убытки перевозчика (230 млн рублей заложено в бюджет). В ППК уже заявляют, что недостача составит порядка 166 млн рублей.
Напомним, что ранее конфликтный перевозчик подал очередной иск к Воронежской области – на возмещение 357,5 млн рублей убытков за 2012 год. Годом ранее он потребовал от региона еще 207,5 млн рублей – за перевозки в 2011 году. Аналогичные иски также получили и другие регионы Черноземья (кроме Орловской области, которая не входит в полигон обслуживания этой ППК, а также Тамбовской области, которая обязалась компенсировать железнодорожникам 516,5 млн рублей за 2011-2013 годы). Общая сумма исковых требований ко всем черноземным областям на данный момент превышает 1,3 млрд рублей.
Причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. В ППК настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают ее выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчика и отказываются оплачивать его «растущие аппетиты». По мнению властей, убытки пригородной компании обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородной компании.