Воронеж. 08.10.2015. ABIREG.RU – Подмосковный платный участок дороги М-4 «Дон» вырастет почти на 200 км, рассказал Агентству городских новостей «Москва» зампредседателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов. Удлинение отрезка, очевидно, сделает поездки в столицу дороже.
По словам господина Урманова, в 2016 году платным станет участок с 21 км, фактически от МКАД, до 224 км, где трассу М-4 пересекает дорога регионального значения Тула – Новомосковск. Цена проезда пока неизвестна.
Между тем в Московской области с 2008 года действуют пункты взимания платы (48 км – 71 км). Проезд по этому отрезку легковых автомобилей стоит 35 рублей. Логично предположить, что при удлинении участка в 10 раз существенно вырастет и стоимость проезда. Наблюдатели полагают, что тариф может превысить 100 рублей. После введения в эксплуатацию новых пунктов взимания платы, таким образом, общая стоимость поездки воронежцев в столицу превысит 1 тыс. рублей. Если к этой сумме прибавить расходы на бензин, то дорога может обойтись почти так же, как и авиабилет в столицу.
Сейчас на магистрали М-4 «Дон» по направлению между столицей Черноземья и Москвой плата за проезд взимается на участках в Московской области (48 км – 71 км), в обход Богородицка (225 км – 260 км), в обход Ефремова (287 км – 321 км), в обход Ельца (330 км – 414 км), в обход Задонска (414 км – 464 км) и Воронежа (492 км – 517 км).
Напомним, безответственная работа «Автодора» этим летом заметно усугубила ситуацию на платных участках трассы федерального значения. Из-за пробок, которые возникают у пунктов взимания платы, дорога из Воронежа в Москву увеличилась с пяти до восьми часов (при расширении полотна). В самой госкомпании до недавнего времени не раскрывали планы по исправлению абсурдного положения дел. Однако господин Урманов в конце прошлого месяца заявил, что «Автодор» постарается увеличить пропускную способность пунктов на М-4 «Дон» за счет реверсивного принципа работы. В связи с этим «Абирег» направил в ГК журналистский запрос с просьбой пояснить, коснется ли эта мера черноземных отрезков трассы. На сегодняшний день компания продолжает игнорировать вопросы издания.