Воронеж. 12.11.2015. ABIREG.RU – Воронежский филиал «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» планирует выпускать цемент для дорог с цементобетонным покрытием, для чего сейчас разрабатывает новую рецептуру продукта, сообщили в компании.
Воронежский филиал может выпускать цемент для дорог при переходе на производство клинкера нормированного минералогического состава. Сейчас такой клинкер получен, изменилась его структура: увеличена размолоспособность и стабилизирована тонкость помола цемента.
В холдинге сейчас активно выступают за развитие строительства цементобетонных дорог.
«Несмотря на то что стоимость строительства цементобетонных дорог выше, чем дорог с асфальтобетонным покрытием, эксплуатация бетонных автомобильных дорог обходится на 30-40% дешевле за счет их долговечности. В отличие от асфальтобетонных дорог, требующих ремонта каждые три-четыре года, качественно сделанные цементобетонные дороги могут обходиться без мелкого ремонта до 12 лет, а без капитального – до 50 лет», - отмечается в сообщении компании.
Директор ООО «Промсахмонтаж» (инвестор Аннинского асфальтового завода) Олег Комаров затруднился оценить перспективы возможного проекта «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», отметив, что любое нововведение требует длительной проверки его целесообразности: просчет срока службы, налаживание процессов и т.д.
«Идея выглядит на первый взгляд хорошей, но как покажет себя на деле – пока непонятно. Одно могу сказать точно: если производители будут ориентироваться только на усовершенствование внешнего дорожного покрытия, а внутри ничего менять не будут, смысла от такой работы нет», - резюмировал он.
Совладелец Воронежского завода минерального порошка Эдуард Краснов во многом оказался солидарен с господином Комаровым в вопросе необходимости тщательного исследования этой технологии. По его словам, можно пока ограничиться строительством пары участков и протестировать их работу.
«Уже довольно давно у меня был опыт поездки по дороге с бетонным покрытием – мне не понравилось. Складывалось ощущение, будто в трамвае еду. Не исключаю, что технология, которая разрабатывается сейчас, значительно лучше – просто не осведомлен», - пояснил он.
При этом бизнесмен оказался категорически против повсеместного перехода на цементобетонное покрытие, мотивировав это тем, что производители асфальта в таком случае просто обанкротятся. Относительно судьбы своего завода в таких обстоятельствах господин Краснов не был столь категорично пессимистичен, отметив, что ассортимент его продукции шире и область применения все-таки не ограничивается дорожной отраслью, хотя в большей степени и ориентирована на нее.