Воронеж. 07.12.2015. ABIREG.RU – Арбитражный суд Курской области взыскал с региона 30,5 млн рублей в пользу ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК, дочерняя структура ОАО «РЖД»), следует из документов суда.
Там уточняется, что речь идет об убытках ЦППК, возникших в результате госрегулирования тарифов на пригородные перевозки. Временной промежуток, за которой эти убытки образовались, в решении суда не указан. Вероятно, речь идет о перевозках в 2011 году.
Напомним, что ранее арбитражный суд уже постановил взыскать с региона 127,9 млн рублей выпавших доходов ЦППК за обслуживание регионального пригородного сообщения в 2011 году. При этом дело прошло через всю судебную вертикаль вплоть до Верховного суда РФ, который решение в пользу перевозчика отменил и направил разбирательство на новое рассмотрение. Однако курский арбитраж повторно вынес решение о взыскании с региона убытков ЦППК.
Стоит также отметить, что Курская область проиграла аналогичный спор и другой «дочке» «РЖД» – ППК «Черноземье». Последняя, в частности, взыскала с региона 57,5 млн рублей своих убытков за 2011 год. При этом в суде уже рассматривается иск компании на возмещение выпавших доходов за 2012 год – на 105,7 млн рублей.
Причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последний. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компаниям должен возмещать региональный бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчиков и отказываются оплачивать их растущие «аппетиты». По мнению властей, убытки пригородных компаний обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры большинства ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородных компаний.