Воронеж. 08.12.2015. ABIREG.RU – Воронежские власти намерены увеличить размер бюджетного финансирования пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году еще на 103,2 млн рублей, следует из ответа областного правительства на запрос «Абирега».
Речь идет о компенсации убытков АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, структура ОАО «РЖД»), объем которых заявлен железнодорожниками на уровне 399 млн рублей.
На данный момент региональный бюджет предусматривает субсидию на эти цели в размере 230 млн рублей. Однако ранее управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области постановило возместить ППК «Черноземье» чуть большую сумму – 233,2 млн рублей. Теперь чиновники намерены выделить недостающие 3,2 млн рублей для полной компенсации экономически обоснованных убытков перевозчика.
Кроме того, власти планируют увеличить финансирование пригородных перевозок еще на 99,99 млн рублей «в рамках исполнения решения Федеральной службы по тарифам». Суть этого решения в облправительстве не поясняют.
Таким образом, объем субсидирования ППК «Черноземье» в этом году может быть увеличен суммарно на 103,2 млн рублей – до 333,2 млн рублей. Правда, даже в таком случае претензии перевозчика не будут исчерпаны полностью.
Стоит отметить, что получить одобрение на дополнительные траты облправительство рассчитывало в Воронежской областной Думе уже 8 декабря. Однако в пресс-службе парламента «Абирегу» рассказали, что данный вопрос на соответствующем заседании рассмотрен не был. Вполне вероятно, что депутаты отложили его обсуждение на более поздний срок.
Напомним, что летом этого года чиновники уже увеличивали объем субсидирования ППК «Черноземье» – со 115,8 млн до 230 млн рублей. Тогда же стало известно, что глава региона Алексей Гордеев через гарантийное письмо пообещал перевозчику полностью компенсировать его убытки в 2015 году. Правда, как потом выяснилось, только при условии поступления дополнительных средств из федеральной казны.
Причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчика и отказываются оплачивать его растущие «аппетиты». По мнению властей, убытки пригородной компании обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры большинства ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородных компаний.