22 декабря 2024, 06:12
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Суд снова не поверил в законность прав кипрского офшора на 2,4 млрд рублей требований к экс-воронежской АК «Полет»

09.12.2015 17:10
Автор:
Девятый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Протон» (правопреемник кирпского Dateline Overseas Limited) в удовлетворении заявления о включении в реестр кредиторов ЗАО «Авиакомпания «Полет» (была зарегистрирована в Воронеже и долгое время выступала базовым перевозчиком местного аэропорта) на сумму 2,42 млрд рублей, говорится в определении суда. Таким образом, суд оставил в силе определение арбитражного суда Москвы, также отказавшего «Протону».

Воронеж. 09.12.2015. ABIREG.RU – Девятый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Протон» (правопреемник кирпского Dateline Overseas Limited) в удовлетворении заявления о включении в реестр кредиторов ЗАО «Авиакомпания «Полет» (была зарегистрирована в Воронеже и долгое время выступала базовым перевозчиком местного аэропорта) на сумму 2,42 млрд рублей, говорится в определении суда.

Таким образом, суд оставил в силе определение арбитражного суда Москвы, также отказавшего «Протону».

Из документов суда следует, что «Полет» и Dateline Overseas заключили соглашение, в рамках которого кипрская фирма брала на себя обязательства привлекать заказы на грузоперевозки для авиакомпании. Гарантированный налет был определен в 350 часов ежемесячно. В случае его невыполнения на перевозчика накладывался штраф в размере 10 тыс. долларов за каждый неотработанный час. В свою очередь, Dateline Overseas не принимала на себя каких-либо обязательств, а заказы на оговоренные в договоре 350 часов в месяц у нее отсутствовали. Например, она не обязалась обеспечивать загрузку для гарантированного налета, его оплату и т.д. Таким образом, суд выразил сомнение в экономической целесообразности этой сделки.

«Отсутствие у должника технической возможности выполнить гарантированный налет, отсутствие у должника какой-либо экономической целесообразности для заключения дополнительного соглашения свидетельствует о том, что стороны приняли на себя заведомо невыполнимые обязательства, не собирались их исполнять и порождать какие-либо правовые последствия. Данное соглашение было направлено на искусственное создание задолженности перед кредитором, заключено при недобросовестном поведении сторон и направлено на искусственное увеличение кредиторской задолженности, а также приобретение права преобладающего контроля над процедурой банкротства», – говорилось в определении суда первой инстанции. Там также отмечали, что Dateline Overseas, судя по всему, намеренно действовала в ущерб интересам «Полета».

Помимо этого, суд указывает на то обстоятельство, что данное соглашение прикрывает договор аренды транспортного средства с экипажем. В 2011 году стороны заключили договор, по которому Dateline Overseas арендует у «Полета» самолеты с экипажами. До 2012 года компания-кредитор выплачивала «Полету» арендную плату в размере от 6,5 тыс. долларов до 8 тыс. долларов за каждый летный час. «В 2012 году без каких-либо явных причин ситуация изменилась, и в соответствии с заключенным генеральным соглашением № 302/12 должник стал обязан выплачивать кредитору вознаграждение в размере 10 тыс. долларов США за каждый полетный час в отсутствие какой-либо экономической выгоды для должника», – добавили в тогда суде.

Основываясь на всех этих обстоятельствах, суд определил отказать ООО «Протон» во включении требований в 2,4 млрд рублей в реестр «Полета». Апелляционный суд согласился с доводами нижестоящей инстанции и поддержал его позицию.

Напомним, что процедуру наблюдения в отношении ЗАО «Авиакомпания «Полет» по иску «ИФК» арбитражный суд Москвы ввел 21 ноября 2014 года. Позже «ИФК» заявила требования к «Полету» в размере более 4 млрд рублей. О своих требованиях к компании заявили и другие организации, в том числе ФНС намерена получить 298 млн рублей. С конца 2014 года «Полет» остановил пассажирские перевозки. Грузоперевозки компания перестала выполнять еще раньше, поскольку из-за проблем с кредиторами она потеряла практически все пригодные для этого самолеты (Ан-124 «Руслан» и Ил-96). В апреле Росавиация приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта ЗАО «Авиационная компания «Полет». Вопрос об открытии в отношении организации конкурсного производства до сих пор открыт. Минувшей осенью временный управляющий, проанализировав документы «Полета», пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности компании даже за счет прихода инвестора.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0